плюсы: 1, минусы: 0
 +1   -1 

Непобедимое солнце.

Пасха не имеет фиксированной даты празднования, хотя логично отмечать воскрешение Спасителя в один день, как Рождество. Дата Пасхи зависит от Лунного календаря и празднуется в первое воскресенье после новолуния, следующего за днем весеннего равноденствия.

Праздники, связанные с положением Луны и Солнца, характерны для язычества. Выбор дня празднования Пасхи совпадает с языческим праздником пробуждения Природы, а пасхальные атрибуты (куличи, крашеные яйца) носят явно обрядный характер.

Иисус – солнце
Одним из главных богов у язычников являлся Бог Солнца, без милости которого не будет ни пищи, ни жизни вообще. Этот образ также перешел в христианство. В Библии нет описания Иисуса как человека «из плоти и крови», сам Спаситель говорит о себе: «Я – свет миру» (Иоанна 8:12), «Доколе я в мире, я – свет миру» (Иоанна 9:5).

Свет мира – это и есть солнце. Потому Иисус «идет в облаках», «живет на небе», а терновый венок, который часто изображен на его голове, символизирует лучи солнца. Можно встретить изображение Христа с лучами восходящего солнца, обрамляющими его голову.
Почему христиане идут в церковь в воскресенье
Эта традиция также связана с почитанием солнца. Если дословно перевести английское слово «Sunday», мы получим «солнечный день». В этот день язычники поклонялись солнцу, свету и теплу, дарующим жизнь всему земному.
Если в английском языке эта связь сохранилась хотя бы лингвистически, то в русском связь с солнцем в день почитания Иисуса утрачена. И мы воспринимаем слово «воскресенье» как день, в который воскрес Спаситель.

Традиционно считается, что Римская империя перешла от язычества к монотеизму, когда приняла христианство в эпоху Константина Великого. Куда менее известна предыдущая попытка религиозной реформы. Эту попытку предпринял император Аврелиан (270 — 275), поклонявшийся Непобедимому Солнцу.

Империя толерантно относилась к чужим богам и охотно принимала самые разные культы, смешивавшиеся между собой. Случай Аврелиана оказался первым в своем роде, потому что реформатор ставил Солнце выше остальных божеств. Это единоличная власть на небе походила на единоличную власть на земле, установленную Римом.

На склоне Квиринальского холма божеству был воздвигнут роскошный храм, также Аврелиан учредил коллегию жрецов, первым получил титул «господин и бог» и стал носить корону с солнечными лучами. Дивный головной убор можно увидеть на римских монетах той эпохи. Кроме того, на аверс этих монет поместили изображение самого Солнца. А на медалях выбивалась надпись «Sol dominus imperii romani» — «Солнце — властитель Римской империи».
Днём рождения Непобедимого Солнца стало 25 декабря. И сегодня мы, празднуя рождество(по Юлианскому календарю календарю), не знаем что когда-то в этот день отмечался главный языческий праздник.

Митра (др.-инд. Mitrá, букв. «то, что связывает») — божество индоиранского происхождения, связанное с дружбой договором меж людьми , согласием и солнечным светом. Божество существовало у индоариев; как ведийское божество, у древних иранцев, как божество зороастризма; божество эллинистического периода, а позднее и римское божество митраизма.

Египетский бог Атон изображался в виде человека с головой сокола, увенчанный солнечным кругом.

На пятом году своего правления Аменхотеп IV изменил своё прежнее имя, переводящееся как «Амон доволен». Себя фараон Аменхотеп IV объявил сыном бога Солнца – ЭхнАтоном — «живой дух Атона».
В мае 2002 года группа историков, работающая в Британском музее, неожиданно обнаружила, не изученный ранее свиток, датированный 1000-ным годом до нашей эры, на котором была написанная молитва, повторяющая почти слово в слово православную молитву «Отче Наш». Но как это возможно иоткуда столько совпадений? Повидимому, в монотоистической религии египетского фараона Эхнатона лежат истоки христианства, в то время ещё не существовавшего. В ходе дальнейшего исследований выяснилось, что в руки историкам попала «молитва слепого», написанная по легенде фараоном Эхнатоном.
Вот она, так называемая «Молитва Эхнатона», известна также как «Молитва Слепого», древнеегипетский текст почти полностью повторяет христианскую молитву «Отче Наш»:

Отче Наш, неведомый но сущий,
Да святится имя нам Твое,
Пусть придёт Закон Твой, свет дающий,
Миру звёзд, и в наше бытие,
В этот день ты накорми нас хлебом,
И прости нам смертные долги,
Как и мы прощаем перед Небом,
От соблазна и от зла обереги.
Дальнейшие исследования открыли историкам ещё боле удивительные факты. В древнеегипетских письменах они обнаружили множество параллелей с библейскими текстами. В качестве примера историки приводят отрывок в котором объясняется понятие «божественного супружеского союза». В египетском тексте, датированном примерно 550 годом до Рождества Христова, есть так называемый «Миф Сатни», рассказывающий, по сути, библейскую легенду появления на свет Спасителя,-
«Тень Бога предстала перед Махитускет, и объявила: будет у тебя сын и назван он будет Са-Осирис!».
Подобный сюжет описывает и Евангелие от Луки. Деве Марии является архангел Гавриил, и сообщает, что ей суждено стать матерью Спасителя Мира. И сказал ей ангел, — «Не бойся Мария, ибо ты обрела благодать у Бога. И вот родишь сына, и наречёшь Ему имя – Иисус. Он будет велик и наречётся Сыном Всевышнего».
В Египетской мифологии божество Сет хочет убит младенца Гора. Его мать вынуждена бежать. Такой же рассказ встречается и в «Святом Писании» в Евангелии от Матвея, описывается бегство семьи Иисуса Христа в Египет, что бы избежать казни младенца от царя Ирода.

Немало сходных черт историки обнаружили в древних изображениях. В старинных папирусах, египетских барельефах и рисунках можно встретить изображение обряда крещения фараона в водах Нила. Подобные сюжеты встречаются и у христиан. Неужели египетские рукописи были первоисточником библейских текстов?
В древнеегипетских сюжетах бога Себека изображают как божество, раздающее хлеб и рыбу в Фаюмском оазисе, ему же приписывали способность ходить по воде. Мы находим подобные сюжеты в Библии, хождение по воде Иисуса Христа описано в трёх Евангелиях.
огласно иудейской мифологии «Ветхого Завета», ставшего сборником преданий множества народов, проживавших на Ближнем Востоке, «Исход» произошёл в XV в. до н.э. Так «сыны Израиля» вышли из Египта за 480 лет (~ 5 веков) до начала «строительства Храма Соломона» в Иерусалиме (3Цар. 6:1), возведение которого условно принято относить к X веку до н.э.

Однако с точки зрения исторической школы Исход мог иметь место в 13 в. до н. э, поскольку именно тогда в египетских документах (стела Мернептаха) впервые появляется имя Израиль. В пользу поздней датировки говорит и тот факт, что «израильтяне» вышли из Египта через Красное море потому, что сухопутное сообщение с Ханааном было перекрыто филистимлянами (Быт. 13:17), которые появляются не раньше XIII века до н.э.

Культ иудаизма мог выделиться из монотеистичного культа Атона, который взял свои корни из поклонения древнеегипетскому богу Солнца, затем царю богов и покровителю власти фараонов Амону.
Амон состоял в паре с Амонет, считаясь сокрытыми богами или воплощением «ничто», воплощением воздуха и ветра. Мифологическая проработка образа Амона скудна. Супругой его фигурировала Уасрет (позднее Мут). Амонет была лишь женским воплощением Амона и собственного образа не имела (перекликается со скрытым культом Шехины в иудаизме и каббале). Сыном Амона и Мут называли лунного бога Хонсу. Амон, Мут и Хонсу вместе составляли фиванскую триаду («святая троица» Бога-Отца, Бога-Сына и Святого Духа). Амона также связывали с Мином.




Суммарная оценка: 1
[+]  БоПип дня 2020.08.02, в 00:49

By Опрятка Ягодкин, дня 2020.08.01, в 23:54


Избранное: add, del, view
  

Заголовок*:

     
Сообщение*:
   

Ваше имя*:

Приложить файл: jpg, gif, doc
Ваш E-mail:


Хочу получать ответы на e-mail


Пароль:

C Правилами форума соглашаюсь
Яндекс.Метрика