По вспоминаниям о романе "Таис Афинская", там регулярно противопоставляются божественные Таис, Эгесихора и Эрис и женщины, пользующиеся мелкими уловками.
В этом отличие богини от женщины более простой.
Богини - это слишком обобщенный образ, коренящийся в древности. Стрелки - слишком временное и частное.
Или бывает, что раскраска лица - это тоже универсальное, но оно тогда не для соблазна только, а для более общего и универсального. Хотя, конечно, в реальной жизни стрелки тоже эту роль могут играть.
Иван Ефремов "Таис Афинская" писал(а) Таис сидела рядом с подругой Наннион, тонкой, смуглой, как египтянка. Тончайший ионийский хитон Наннион прикрыла синим, вышитым золотом химатионом с обычным бордюром из крючковидных стилизованных волн по нижнему краю. По восточной моде химатион гетеры был наброшен на ее правое плечо и через спину подхвачен пряжкой на левом боку. Таис была одета розовой, прозрачной, доставленной из Персии или Индии тканью хитона, собранного в мягкие складки и зашпиленного на плечах пятью серебряными булавками. Серый химатион с каймой из синих нарциссов окутывал ее от пояса до щиколоток маленьких ног, обутых в сандалии с узкими посеребренными ремешками. В отличие от Наннион ни рот, ни глаза Таис не были накрашены. Лицо, не боявшееся загара, не носило и следов пудры. |