Пелевину

Дай бог чем поможет




То что описано у Раймонда Моуди в книге Жизнь после жизни во многом совпадало с моими ощущениями, но это только первые несколько мгновений ( тоннель, яркий свет, видение всего происходящяго вокруг моего тела ), потом было нечто большее, что уже не укладывалось в рамки сложившихся представлений и описаний людей, перенесших подобное. Я превратился в свет, который всё время менял свою форму и цвет, и в виде этой световой субстанции, с огромной скоростью я мчался сквозь гигантскую спираль, время от времени останавливаясь на каких-то её витках. Во время этих остановок я как будто впитывал в себя мощный поток разрозненной и странной информации. Там было всё: прошлое, будущее, настоящее. Но поток, который всё это сквозь меня проносил ясно давал понять, что время которое течёт на земле здесь не имеет ни какого значения и поэтому прошлого, настоящего и будущего просто не существует.


Я – день, я – ночь,
Я – зной, я – белый иней,
Я – хаос, я – высокая мечта,
Я – остров, я – небесный полог синий,
Я – жизни дно, я – жизни высота.
Я – миг один, я – вечность без предела,
Во мне одном – цветение и тлен,
Я – дух бесплотный, страждущее тело,
Свобода я и самый страшный плен.
Я – два конца, а также – два начала,
Когда одно другому не судья,
Но если б одного из них не стало,
Не стал бы жить и я.


Суммарная оценка: 1
[+]  Натали дня 2019.02.12, в 02:07
[ ответить ]

By Tanya, дня 2019.02.11, в 11:01



Re: Пелевину

Не понимаю, почему меня затуманили детские воспоминания...

<noindex><noindex><a rel="nofollow" href="https://www.youtube.com/watch?v=F5ZH8sZjO3g" target="_blank">https://www.youtube.com/watch?v=F5ZH8sZjO3g</a></noindex></noindex>

[ ответить ]

By Натали, дня 2019.02.12, в 02:30
ящик



Re: Пелевину

А вы хотели в детстве быть русалочкой?





[ ответить ]

By Опрятка Ягодкин, дня 2019.02.12, в 03:32



Re: Пелевину

Я с детства глубоко переживаю сказки Андерсена, а вот к народным сказкам отношусь скучно)

[ ответить ]

By Натали, дня 2019.02.13, в 03:16
ящик



Re: Пелевину

Вопрос то не об этом был :) Сказки Андерсена хороши,спору нет,но если каждую поскрести... Ведь русалок-то не он придумал? Просто он встроил тему несчастной любви.


В сказке Андерсена русалочка доброе, милое, красивое, трудолюбивое, скромное, умное существо, которое обитает на морском дне в красивом замке. У нее большая сила воли, безответно любящее сердце. Душа у нее гораздо лучше и чище, чем у людей. Русалочка Андерсена не обладает никакими волшебными способностями, а лишь отличается от людей своим хвостом и неземной красотой.
Русалка Толстого совсем другая. Она злая, хитрая, эгоистичная, безобразная внутри, но красивая, невинная снаружи. Вероятно, Алексей Николаевич Толстой взял образ русалки из славянской мифологии. Происхождение образа русалки в славянских мифах связано с ее изначальной человеческой сущностью, т. к. она из человека путем насильственной смерти превращается в русалку. Женщина теряет человеческую сущность и становится существом потустороннего мира, живущим после смерти. Превратившись в русалку, это существо мстит людям за свою гибель.

Западноевропейские русалки — это существа-наследники древнегреческих тритонов и сирен. Античные наяды, нереиды и нимфы перешли к немцам никсами, к прибалтам — гуделками и ундинами. В шотландской мифологии есть существа, называемые шелками — человекоподобные тюлени, имеющие некоторые сходства с русалками. Французские же русалки почему-то обладают змеиными хвостами.

Исследователь Терри Бревертон в своей книге «Фантасмагория» пишет, что самым первым морским обитателем, имевшим антропоморфные черты был Еа — вавилонский бог моря. Он имел нижнюю часть тела как у рыбы, а верхнюю как у человека. Несмотря на явную морскую ориентированность, бог успевал отвечать также за справедливый суд среди людей, быть покровителем искусства и науки. Позднее, его черты проявятся у греческого Посейдона и римского Нептуна.

Самой ранней женщиной-русалкой, по всей видимости, была древняя сирийская богиня Атаргатис — покровительница богатого урожая и семейного очага. Она имела рыбий хвост и женский торс. Сирийцы почитали богиню и приносили в ее святилища и храмы множество жертв, в том числе и человеческих.

Но никто из древних не был столь виновен в дезинформации потомков, как великий римский натуралист Плиний Старший, чья «Естественная история» будет служить научной библией для многих поколений. И он включил в описание живых существ так называемых нереид — полурыб, полулюдей. Сам он их никогда не встречал, зато много слышал от уважаемых современников о встречах с морским народом. Легат Галлии писал императору Августу донесения о том, что нашел «значительное число» нереид на берегу Атлантики, которые по ночам выбирались на берег и даже залезали на корабли римлян.

Возможно, корни историй о нереидах стоит искать в греческой мифологии, где были сирены — красивые и злобные женщины-рыбы. Они заманивали моряков красивымы песнями, а когда те очарованные разворачивали свои корабли, то гибли на подводных скалах. Так, в поэме Гомера «Одиссея», главный герой, осведомленный о коварстве сирен, запечатал уши воском, чтобы не слышать их чарующего пения.

Таким образом, в позднюю европейскую мифологию русалка вошла очень противоречивой личностью. С одной стороны это красивая и сильная дева-богиня, с другой — жестокий морской монстр, ищущий жизней людей. Во многом, популяризации образа русалки помогли средневековые картографы, которые рисовали их в области неизвестных морей. Так, вокруг Скандинавии, было не счесть мест, где можно повстречать русалку, причем с самым разным исходом — от верной смерти до богатого улова.

В скандинавских странах считалось, что предками людей были тюлени, и поэтому любой мужчина вполне может взять в жены русалку, предварительно украв и спрятав ее вторую кожу.

Популяризации мифа о русалках способствовало утверждение, имевшеее хождение в средневековье. Оно гласило, что у каждого земного животного должен быть свой аналог в море и люди не ислючение. Таким образом, жители суши были изначально уверены в существовании морских людей, а свидетельства не заставили себя ждать.

В середине 16-го века французский натуралист Гийом Ронделет якобы выловил в море двух особей, которых немедленно классифицировал, используя церковыне термины. «Морской монах» имел человеческое лицо, гладкую глову без волос и традиционный большой рыбый хвост в нижней части туловища. «Морской епископ» был похож по описанию, но при всем при этом передвигался в епископской рясе, чем и заслужил свое наименование. Доклад о находке был доставлен королю и внесен в ежегодный отчет научного общества, став важным историческим документом в деле русалок.

Кривая наблюдений русалок резко пошла вверх вместе с началом эпохи Великих географических открытый. Повидать мифическое существо удалось даже экспедиции Колумба. В 1493 моряки наблюдали существо у берегов современной Доминиканской республики. В 1614 году исследователь Северной Америки Джон Смит сделал в дневнике запись о наблюдении морского существа с длинными зелеными волосами, отметив что они «делают ее крайне непривлекательными». Скорее всего, моряк наблюдал ламантина, коих в то время в северных водах было не счесть.

Окончательно истребить миф о русалках смог только научный прогресс и тщательная классификация морских животных, среди которых не оказалось антропоморфных существ. Тем не менее свидетельства о встречах с русалками продолжают поступать, что говорит о том, что миф оказывается сильнее науки.

[ ответить ]

By Опрятка Ягодкин, дня 2019.02.13, в 04:05



Re: Пелевину

Мифы и реалии...я не об этом, я о чувствах...

<noindex><noindex><a rel="nofollow" href="https://www.youtube.com/watch?v=l-3Bt5MdRG4" target="_blank">https://www.youtube.com/watch?v=l-3Bt5MdRG4</a></noindex></noindex>

[ ответить ]

By Натали, дня 2019.02.13, в 04:19
ящик