Перейти на главную страницу

Архив сообщений пользователя Опрятка Ягодкин

предыдущие 10обновитьследующие 10

Темы 1-10 из 117


Все мы - грибы. (Опрятка Ягодкин, 2018.02.20 18:36, 17)

http://dokonline.com/dokumentalnie-filmi/29010-tayny-chapman-vse-my-griby.html


Ежели это так то и Виктор Олегович - гриб (как Ленин буквально...) Пелевин и мухоморы Скорее всего многие читали Generation "П". Там очень увлекательно описано, как герой покушал мухоморчики и сразу осознал всю суть бытия.То есть - если его произведения создавались под воздействием грибов то влияние грибов на его сознание очевидно.


Грибы правят миром | Коллективный разум (Опрятка Ягодкин, 2018.02.20 01:59, 43)

http://lionika.ru/gribi.html

http://drugscomru.info/node/996







Грибы. (Опрятка Ягодкин, 2018.02.18 01:46, 72)

С древних времен 11 июня на Руси отмечали праздник, посвященный боровикам — белым грибам. Жизнь язычников от рождения до смерти зависела от Царя Огня, Царицы Воды и Матери Сырой Земли, дарящих людям таинственные плоды — ножку со шляпкой. Грибы обожествляли, им поклонялись во время сакральных обрядов. До сих пор является загадкой, почему в древности блюда из грибов у большинства народов считались пищей богов, а уже в Средние века грибы стали ассоциироваться с нечистой силой — лешими, кикиморами, водяными?
По словам историков, волшебные грибы служат одним из центральных объектов сакральной культуры, их очень часто изображают, вырезают из кости и камня.
У русских боровик считался царем грибов. Он внушал уважение своими размерами, его использовали в закусках, супах и горячих блюдах. Боровик никогда не чернеет, как другие грибы, при разрезании, приготовлении и сушке — отсюда и второе название: белый.
Каждое мгновение жизни нас повсюду сопровождают споры грибов. Сегодня известно, что на Земле проживает около ста шестидесяти тысяч их штаммов. Они везде: в воздухе, которым мы дышим, в пище, которую едим.Вспомните рассол от огурцов или помидоров, где прошло уже молочнокислое брожение. Когда вы открываете банку, особенно трехлитровую, через какое-то время на поверхности рассола появляется белый налет. Это так называемая молочная плесень, или по-латыни geotrichum candidum.Даже лимонную кислоту сегодня уже получают не из цитрусовых, как думают многие, а с помощью грибов, выращиваемых микробиологами.Хлебобулочные изделия, квас, пиво, вино, некоторые кисломолочные продукты изготавливают с помощью одноклеточных грибов под названием дрожжи.Но мы пока вернемся к обычным в нашем понимании грибам, из которых мы делаем аппетитные салаты, закуски, супы и горячие блюда. Знаете ли вы, что в одном кубическом сантиметре почвы может содержаться целый километр мицелия — белесых «корней» грибов? Их нити растут равномерно и в непредсказуемых направлениях.Грибница держится особняком в биологическом мире. Ее строение и поведение — загадка для ученых. Грибницы своей паутиной полностью опоясали нашу планету. Одни исследователи сравнивают это таинственное подземное царство с мозговыми извилинами Земли, другие называют его контурной картой бога. Существует даже гипотеза, что грибы — это потомки инопланетной цивилизации, которая миллионы лет назад прибыла на нашу планету.По форме ее представители были похожи на гигантские грибы. Со временем, приспосабливаясь к земной среде, они деградировали, уменьшились в размерах, превратились в споры, ушли под землю и продолжили существование в виде грибниц. Но при этом грибы обрели коллективный разум и стали частью экосистемы, влияющей на развитие планеты. Быть может, поэтому в легендах, мифах, русских сказках особое место занимает цивилизация людей-грибов, или грибов-оборотней?Если мы вспомним детские сказки, там обязательно будет в классическом сборнике Афанасьева сюжет «Войны грибов». В сказке «Война грибов» боровик зовет на войну представителей грибного царства. Но белянки, волнушки, рыжики, сыроежки и опята отказываются. На подмогу боровику приходят лишь грузди: «Полезли они дружно из земли, сухой лист над головами их вздымается, грозная рать подымается. — Ну, быть беде, — думает зеленая травка»…
Исследователи расшифровывают сказку по-разному. Кое-кто даже видит в ней предсказание революционного движения в России, где грибы якобы олицетворяют различные социальные слои российского народа. Белянки — это столбовые дворянки, рыжики — купцы, сыроежки — богатые мужики, волнушки — чиновники-управленцы, опята — золотая молодежь, мажоры, а грузди — пролетариат. Есть и другие, порой мистические толкования. Но одно можно сказать точно: сказки все народы мира просто так не сочиняли.Что же за загадочные существа, размером от микроскопических до гигантских, окружают нас? Почему в древности им приписывали магические, сверхъестественные свойства? А может, грибы на самом деле являются представителями инопланетного разума?На Земле обитает странный организм — слизевик. То ли гриб, то ли не гриб. С виду очень похож на медузу — такая же студенистая полупрозрачная масса. С одной стороны, этот организм размножается спорами. Но, с другой стороны, он умеет ходить, а точнее, перемещаться по лесу в поисках влаги, бактерий и мертвой древесины, которыми он питается. Может даже забраться с земли на пенек и притаиться там.Мы все время ищем инопланетян, вглядываясь в звездное небо, а они фактически ползают у нас под ногами. «Официальное» название ползающего гриба звучит и вправду космически — «плазмодий».Ученые помещали слизевиков в лабиринт, а на выходе клали пищу, которая их привлекает. В поисках пищи плазмодии попадали в тупики, однако успешно из них выбирались. Один раз слизевику удалось найти короткий выход, потом от него получали еще экземпляры — «детей», и ставили их к этому же лабиринту. Ни в один тупик они уже не шли! Они шли прямым путем, так, как им была передана генетическая информация. Но и это еще не самое поразительное. Следующее поколение слизевика взобралось на стеночку, посмотрело, где выход, и вышло. Таким образом, получается, что перед нами нечто разумное?Американские ученые сделали вывод, что грибы по своим подземным сетям посылают сигналы друг другу. Есть версия, что эти сигналы могут каким-то образом влиять на сознание людей, гипнотизировать их и даже перемещать в параллельные миры.С подобным феноменом столкнулся Олег Кузнецов, грибник, когда однажды отправился вместе с другом на «тихую охоту» в Смоленскую область. Глухие леса, окруженные болотами и воронками еще со времен Великой Отечественной. Грибов видимо-невидимо…
Олег Кузнецов рассказывает, что сначала они с другом собрали грибы, затем начали выбирать некоторые из них, чтобы сделать фотографии. Все было хорошо до тех пор, пока друзья не решили возвращаться назад. Они никак не могли найти обратный путь и вдруг вспомнили, что часть грибов собрали с ведьминого круга.Что такое «ведьмин круг»? Грибы растут так, что образуется ровное кольцо, а внутри него — пустота. Всегда считалось, что можно собирать с него грибы только по краю, но заходить внутрь ведьминого кольца — очень опасно...
Приют заблудившиеся грибники нашли на какой-то заброшенной заимке со старым срубом и покосившимся гнилым сараем. Лай собаки Олег услышал уже в полудреме. Ночь была полна неожиданных и порой кошмарных видений. Олег вдруг увидел себя со стороны, но почему-то стариком, лежащим на кровати в незнакомом доме. Он прислушался к мертвой тишине комнаты, освещенной лунным светом, и снова провалился в бездну необычного сна.
…Молодая, полногрудая девушка в прозрачной одежде без всякого стеснения танцевала на лужайке. Ее выгоревшие на солнце волосы отливали золотистым блеском. Олегу нестерпимо захотелось разглядеть ее лицо, и тут девушка каким-то непостижимым образом зашла в его спальню. Она игриво улыбалась, подходя все ближе и ближе, бесстыдно обнажаясь перед ним. Олег отвел взгляд и на секунду зажмурился, чтобы вдохнуть побольше воздуха. Он вдруг подумал, что лицо незнакомки схоже с его жизнью, с его прошлым, которое расплылось в этом сне и, видимо, никогда не вернется.Где-то на улице снова одиноко завыла собака. Олег открыл глаза и онемел: над ним стояла старуха — несуразная, кособокая. Увидев его чудовищный испуг, она беззвучно засмеялась, а затем прошептала: «Встретимся в аду!..» Олег мгновенно проснулся и почувствовал, как холод сковывает его тело… Замерзшие, усталые, голодные, друзья вышли на дорогу и только начали уходить, как вдруг перед ними возникло видение: неподалеку от тех домов, где они были, куда-то уходит бабушка в телогрейке и светлом платке. Они побежали туда, но бабушки уже и след простыл.Бабушка словно играла с ними. Это было похоже на мираж. Она то превращалась в молодуху, протягивала руки и исчезала, то становилась женщиной бальзаковского возраста. В последний раз ее спина возникла перед грибниками уже на третьи сутки блужданий по лесу. Внезапно старуха повернулась к ним лицом. От увиденного подкосились ноги и перехватило дыхание, но друзья из последних сил побежали обратно. Каким-то чудом им удалось выйти на заброшенную дорогу. Примерно через два часа друзья увидели приближающийся «уазик», за рулем которого оказался их знакомый. Когда заблудившиеся грибники поведали ему о случившемся с ними, то в ответ услышали только: «Обыкновенная история».По древним легендам, именно жадность при сборе грибов загубила многих. Хотя как удержаться грибнику, когда глаза разбегаются? Ведь в ведьминых кругах в огромных количествах растут шампиньоны, млечники, говорушки. Они чередуются с поганками и мухоморами, которые, по поверьям северных народов, способны перевоплощаться в людей, заманивать грибников в болота и топи и подолгу не отпускать домой.Историк шаманизма Олард Диксон рассказал о том, что обычный путник или охотник может идти по лесу, по тундре — и вдруг перед ним в виде обнаженных красавиц появляются девушки-мухоморы и заманивают его в чащу леса. И он живет с ними долгие годы, а ему кажется, что прошла всего лишь секунда времени. Потом, когда он возвращается к людям, оказывается, что прошли десятилетия, пока он был в плену у девушек-мухоморов.Современная наука считает легенды о девушках-мухоморах анахронизмом, суеверием. Олег Кузнецов и его друг, приехавшие на Смоленщину собирать грибы, тоже думали так, пока не столкнулись с необъяснимым.Олег — любитель грибных салатов. Делаются они быстро. Достаточно, к примеру, смешать отварные или слегка поджаренные грибы со сладкой кукурузой и добавить три измельченных зубчика чеснока. Никакой соли, грибы тоже должны быть пресными на вкус. Затем заправить салат майонезом. По словам Олега — вкусно и сытно. Поэтому в походы за грибами он всегда идет с радостью — разве что после своих таинственных приключений старается не терять бдительности.Любой грибник со стажем встречался с подобными чудесами и имеет свой удивительный опыт общения с загадочными существами, появляющимися на грибной полянке будто бы из другого, неведомого мира. Заблудилась и Ирина Уханова, причем в хорошо знакомом лесу. Женщина рассказывает, что набрала столько грибов, что было тяжело их нести. Как только Ирина попыталась выйти из леса, она словно попала в параллельный мир. Вот здесь должны быть мостик и речка — но их нет. А вон там должны выглядывать пеньки и молодой ельничек — ничего подобного, только старые дубы…Уже начало темнеть, а женщина никак не могла выйти из леса. Вдруг Ирине вспомнилась присказка «Дед-лесовик! Ты к лесу, а я к дому привык», и она, смеясь над собой, повторила ее три раза… Через несколько минут перед женщиной предстал тот самый знакомый лес и узнаваемая просека. Так Ирине пришлось поверить в существование лешего.В тот день женщине захотелось порадовать близких чем-нибудь вкусненьким — к примеру, икрой из грибов: рыжиков или опят. Это блюдо настоящих гурманов готовится очень легко, были бы грибы: отварить, пропустить через мясорубку и обжарить с луком и морковью на растительном масле. С такой икрой можно готовить пироги и блинчики, ее можно мазать на бутерброды.На Руси грибы всегда ценили за их целебные свойства. В рукописях, обнаруженных при раскопках в древнем Новгороде, приводится рецепт лечения ожогов и обморожений. Сушеные белые грибы заливали горячей водой, соблюдая соотношение один к десяти, настаивали и хранили в темном месте. Этим раствором смазывали поврежденные части тела.Трубчатые грибы, традиционно употребляемые в пищу, русичи называли губами. Действительно, низ шляпки таких грибов напоминает губку. К ним относят белые, подберезовики, подосиновики, дубовики, маслята, моховики и некоторые другие.Появляться они начинают уже весной. Ирина Уханова говорит об этих ранних грибах как о «первых разведчиках перед слоем колосовиков». Колосовиками в народе называют разновидность белых грибов, которые вырастают, когда на полях колосится рожь.Около семидесяти видов грибов обладают интересной особенностью — они светятся по ночам. Это объясняется химическими окислительными реакциями, происходящими в их клетках во время потребления кислорода. Свечение позволяет привлекать насекомых, убивать и питаться ими.В разных культурах отношение к грибам было подчас диаметрально противоположным. К примеру, большинство мухоморов ядовиты. Однако в странах Южной Европы и на средиземноморском побережье мухомор серо-розовый считается деликатесом. Знаменитые пиры древних римлян никогда не обходились без изысканных блюд, приготовленных из грибов. Патриции их буквально обожествляли. Есть сведения, что блюда из мухомора серо-розового очень любил римский император Гай Юлий Цезарь. В его честь эти грибы стали называть «цезаревы», или «кесаревы». Их готовили особым способом, применяя бамбуковые палочки, чтобы запах от металлических ножей не испортил грибного аромата.Смертельно ядовитая бледная поганка также была хорошо известна римлянам. В старину ядовитые грибы сравнивали по способу и силе воздействия на человеческий организм со змеиным ядом. Были даже времена, когда слово «гриб» отождествлялось со словом «смерть». Согласно одной из версий, римский император Клавдий был отравлен бледными поганками, которые ему преподнесла жена Агриппина. Эта коварная женщина, по сути, женила на себе Клавдия, чтобы заполучить богатство и контроль над империей, и мечтала, чтобы власть быстрей перешла к сыну Нерону.Попробуем представить себе это трагическое событие. Обед императора, как обычно, начался с глотка вина. Клавдий вкусил сочных олив, сыра, лепешек и снова пригубил вина.
— Попробуй этот деликатес, — томно улыбнулась Агриппина, протягивая Клавдию тарелку с грибами.
— Какой божественный вкус, — восхищенно отреагировал Клавдий. — Почему я их не пробовал раньше? Отныне я хочу есть только эти грибы!
Желание императора осталось невыполненным. Через несколько часов он скончался от отравления.Молва прочно связала отравление Клавдия и грибы. И Нерону, который в результате пришел на трон, приписывают выражение: «Вот настоящая пища богов». Почему так сказал Нерон? Умершего императора обожествляли, и поэтому Клавдий, погибнув таким образом от вышеупомянутого блюда, сделал его божественным.Виктор Чикуенок — дипломированный белорусский грибовод. Уже не один десяток лет он изучает ядовитые и целебные свойства грибов. К сбору и сортировке урожая Виктор привлекает все семейство. А затем лично сушит, готовит лечебные отвары и смешивает съедобные грибы с поганками и мухоморами, получая бактерицидные мази.В его лаборатории десятки смесей из сухих грибов. Разные отвары на воде и настойки на водке. Виктор экспериментировал вначале на себе и ощутил себя совершенно здоровым человеком. После этого он пришел к выводу, что грибы — уникальное целебное средство, данное нам богами.В прошлом веке американский философ и этноботаник Теренс Маккена, исследуя взаимодействия людей с растениями и грибами, опубликовал книгу под названием «Пища богов». В ней он высказал оригинальную гипотезу о том, что эволюция человека, а точнее развитие его мозга, произошла под влиянием грибов и коры деревьев.Согласно теории Теренса Маккены, древний человек жевал все подряд, в том числе кору некоего дерева. И под действием химических веществ, содержащихся в коре этого дерева, произошла мутация нейронов, клеток мозга, и мозг приобрел новое качество — появилось сознание.Правда, эта гипотеза не объясняет, откуда на Земле появились первые грибы и первый человек. И каким образом выжили люди, если жевали все подряд, в том числе и ядовитые плоды? И почему все живое на Земле создано по единому принципу?Историк Петр Олексенко говорит о том, что раз геном лягушки, крысы и обезьяны во многом совпадает с геномом человека, то можно предположить: наш Создатель при сотворении мира придерживался какого-то общего принципа.Любопытный эксперимент в прошлом веке провел выдающийся швейцарский химик Альберт Хоффман. Он отобрал группу добровольцев, которые ничего не знали о культуре ацтеков, а затем накормил их мексиканскими грибами. Выяснилось, что люди, которые не знают ацтекской культуры, после того как они употребляют галлюциногенные грибы, видят узоры, которые использовали ацтеки в своих архитектурных сооружениях. Это позволяет предположить, что в мозге человека заложены какие-то матрицы.Ацтеки называли грибы «пищей богов» — теонанакатль. А вот индейцы Британской Колумбии никогда их не ели, считая эти загадочные плодовые тела испражнениями грома. Не ели грибы и североамериканские индейцы хопи, называя их «хлебом дьявола». Вероятно, это было связано с тем, что очень многие грибы являлись и являются галлюциногенными, вызывают разные отравления — пищевые и не только.Однако тот же красный мухомор у народов Севера издревле считается божественным. С помощью мухоморов шаманы лечат болезни, ищут пропавших людей и оленей. По мнению Оларда Диксона, мухомор — это дитя богов, потому что его создает великий Ворон, Куркыль или Куйкеняку. Это создатель всей вселенной с точки зрения народов Сибири и Севера. Вся мифология, все сказки народов Крайнего Севера пронизаны самим духом мухомора, более того, на Чукотке есть огромное святилище у реки Пегтымель, где на прибрежных скалах очень много древних петроглифов I тысячелетия до нашей эры.В 1965 году научная экспедиция в долине реки Пегтымель сделала сенсационную находку. Среди наскальных рисунков были обнаружены совершенно непонятные изображения. То ли люди в огромных шляпах, то ли грибы со странными ножками, похожими на человеческие тела. Появилась гипотеза, что эти рисунки были сделаны неспроста, что северные народы воочию наблюдали за представителями высокоразвитой расы, инопланетными существами, похожими на гигантские грибы, которые в древности посетили Землю и основали здесь свое подземное царство.Ученые отнеслись к этой идее скептически. Странные рисунки — еще не повод громко заявлять о существовании каких-то инопланетных цивилизаций. Однако поразил другой факт. Этим наскальным рисункам от полутора до трех тысяч лет. И один из сенсационных выводов заключается в том, что они сделаны не каменными орудиями, а металлическими. Но на Чукотке есть уголь, нефть, газ и золотая руда. А вот железо туда всегда завозилось из Приамурья и центральных областей России, и три тысячи лет назад оно еще туда не поставлялось. Тогда откуда у северных народов в ту пору взялись металлические орудия труда?Ситуацию пытается прояснить историк Александр Петухов. Он рассказывает, что, по словам эвенков, была найдена какая-то яма, в которой лежали черные, очень худые железные люди. И якобы у кого-то из этих людей был предмет, который выбрасывал луч. Но очень худые железные люди — это либо люди в скафандрах, либо какие-то древние роботы. Ведь на охоту в железном одеянии не ходят… Можно лишь предположить, что металлические орудия труда были сделаны чукчами из деталей этих отработавших свою программу роботов, по всей видимости, прибывших с другой планеты. Впрочем, не исключено и то, что кто-то завез железо в этот район.Александр Петухов рассказывает, что те же эвенки в своих воспоминаниях говорили о вимане. Оказывается, давным-давно к ним прилетала вимана — железная птица с крыльями, а под крыльями у нее был огонь. Вимана садилась рядом со стойбищем, похищала людей и улетала на юг. А к югу от стойбищ чукчей и эвенков лежит Индия.Интересно, что царство грибов с древних времен прямо или косвенно влияло на развитие и становление человечества. После покорения Египта древние римляне распробовали грибы трюфели и стали их массово закупать в Африке и на Ближнем Востоке. Трюфели стали символом роскоши и менялись на золото. Аксессуары соответствовали ценному продукту. Для приготовления трюфелей древние кулинары использовали золотые жаровни — сегодня такого не может позволить себе ни один ресторатор в мире, даже самый успешный.В XV веке итальянцы вдруг обнаружили, что деликатесы не надо везти из Африки — они растут прямо под ногами. А искать их можно с помощью собак или свиней. С последними проще — их не надо натаскивать на грибы. Свиньи чувствуют трюфели за двадцать километров, бегут и откапывают, чтобы полакомиться. Поисковых свиней водят на поводке. Как только животное делает стойку, его отвлекают от грибного деликатеса поглаживаниями или заранее припасенным лакомством.В 2008 году одно из авторитетных западных изданий опубликовало большую статью о русских грибниках. Суть сводилась к тому, что Россию умом не понять, поскольку наши грибники едят гриб под названием строчок и хорошо себя чувствуют. А ведь строчок на Западе занесен в реестр особо опасных ядовитых грибов. По версии Ирины Ухановой, это связано с тем, что на Западе иные погодные условия — средняя температура больше, а в тепле яды накапливаются сильнее. Но все равно нужно помнить: строчок ядовит, поэтому его нужно варить не менее 20 минут. Ирина Уханова говорит, что сама пробовала строчки и что эти грибы действительно очень вкусные…Грибы наряду с бактериями занимают особое место. Они легко растут на питательных средах. С одной стороны, это хорошо. Можно делать вино, квасы, кисломолочные продукты, а в медицинской сфере создавать антибиотики. В то же время эти грибы, размножаясь на сырье, на полуфабрикатах в технологическом процессе, на готовых пищевых продуктах, вызывают плесневение. Они не просто используют питательные вещества, они выделяют продукты метаболизма, которые токсичны для нашего организма. И где-то 75 процентов метаболитов являются канцерогенными, то есть стимулирующими образование раковых опухолей.Грибок aspergillus flavus поражает злаковые культуры и различные орехи. Впервые о нем заговорили в прошлом веке, когда стали массово гибнуть домашние птицы. Эта тема возникла в 1970 году, когда в Великобритании погибло порядка ста тысяч индюшек, в корм которым, как выяснилось, добавляли арахис или муку из арахиса, пораженного желтым аспергиллом. Это тоже аскомицетовый гриб.Подобные плесневые токсины еще называют микотоксинами («микос» в переводе с греческого — гриб). Они не вымываются из организма, а накапливаются. Вполне вероятно, что именно поэтому рак является болезнью века.Известно, что дрожжи, которые применяются в виноделии, пивоварении и хлебопечении — это тоже грибы, только одноклеточные. Можно сказать, что дрожжи — самый древний одомашненный гриб. Археологи нашли среди руин древнеегипетских городов жернова и пекарни, а также изображения пекарей и пивоваров. Предполагается, что уже три тысячи лет назад наряду с выпечкой пресных лепешек египтяне овладели технологией создания дрожжевого хлеба.Но может ли употребление дрожжевого хлеба вызывать накопление микотоксинов в организме? В последнее время можно увидеть много статей с жуткими названиями: «Дрожжи-убийцы» или «Дрожжевой хлеб смертельно опасен». Откуда взялась эта паническая волна? Ведь дрожжи содержат множество ценнейших компонентов.В российских аптеках издавна продавались пивные дрожжи, которые обогащают кровь и улучшают обмен веществ. Доктор биологических наук Александра Кудряшова рассказала, что во время блокады в Ленинграде дрожжи широко использовала Военно-медицинская академия имени Кирова. Ее специалисты назначали раненым солдатам по пятьдесят-триста граммов дрожжей в день. Это помогало заживлять раны, компенсировать дефицит белка в организме и быстрее выздоравливать. Но ведь пивные и хлебопекарные дрожжи принадлежат к одному и тому же семейству грибов…
В 60-е годы прошлого столетия Александра Кудряшова, работая на одном из секретных полигонов страны, заболела лучевой болезнью. Резко снизился иммунитет, женщина стала подвержена микробиальным заболеваниям, которые долго не проходили, нарушилась координация движений. Фактически Александра была на грани гибели. И спасли ее… фикусы.По совету врачей Александра сменила место работы и стала изучать свойства хлебопекарных дрожжей. Однажды, приехав на хлебозавод, она увидела в фойе огромные семиметровые фикусы. Александра стала спрашивать сотрудников завода, как они ухаживают за растениями, на что они ответили ей, что просто поливают фикусы остатками дрожжей. Конечно, доктор биологических наук не могла не заинтересоваться этим. Ведь, как утверждает сама Александра, раньше она смотрела на дрожжи с позиции, как их эффективнее убить, чтобы они не портили пищевые продукты, чтобы не были опасными при длительном хранении винограда и других сахаросодержащих плодов, ягод и овощей.И тогда Александра стала разрабатывать новое лекарство. Она торопилась — чувствовала, что умирает. Поэтому полученный препарат испытывала не на животных, а на себе — сама пила раствор, содержавший более тридцати аминокислот, так необходимых человеческому организму. Результат был ошеломляющим. Трех месяцев ей было достаточно, чтобы восстановиться после лучевых повреждений!Кандидат технических наук Юрий Староверов не воспринимает всерьез гипотетическую опасность дрожжей, ведь в любом правильно выпеченном хлебе их просто нет. Дрожжи — это микроорганизмы, и при выпечке хлеба они инактивируются, то есть превращаются в аминокислоты. Технологический норматив выпечки хлеба, сердцевины хлеба, — это 95 градусов в течение не менее 10 минут. А любая дрожжевая клетка при 60 градусах и выше теряет свою жизнеспособность. Поэтому любой нормально пропеченный хлеб дрожжей не содержит.Сейчас многие производители делают бездрожжевой хлеб не потому, что они хотят его делать, а потому, что его хочет видеть покупатель. Главное, чтобы на этикетке не было написано «дрожжи», хотя их там все равно нет. При этом хлеб делается на заквасках. Но закваска — это те же самые микроорганизмы, только другого вида.Полезные качества хлеба не зависят от наличия или отсутствия дрожжей. Вопрос в том, что хлеб из муки высшего сорта, конечно, вкусный, но продукт этот не сбалансирован, то есть имеет избыток углеводов, которые во время еды вызывают мгновенную выработку организмом инсулина, что может привести к сахарному диабету. Поэтому полезнее употреблять хлеб с отрубями, а еще лучше — хлеб из пророщенного зерна. Пророщенное зерно пшеницы — это кладезь всех микроэлементов. Употребляя его, можно абсолютно ликвидировать, например, такие состояния, как гиповитаминозы.Но вернемся к дрожжам. Проверить их качество перед использованием в домашней кулинарии очень просто. Достаточно залить небольшое количество дрожжей теплой водой и оставить на 15 минут. Если дрожжи начали бродить — смело приступайте к изготовлению теста.Наше здоровье напрямую зависит от микроорганизмов, которые нас окружают. До конца они пока не изучены, и поэтому их существование покрыто ореолом тайны.Существует даже гипотеза, что настоящими хозяевами Земли являются не люди, а микроорганизмы: бактерии и грибы. Ведь они первыми заселили нашу планету, прилетев из космоса. А люди им нужны как инкубаторы, чтобы в них плодиться и размножаться. Согласно этой гипотезе, именно микроорганизмы сегодня управляют миром.Один из видов тропической плесени зомбирует и убивает муравьев, прорастая у них из головы, разбрасывая вокруг споры и инфицируя других муравьев. Но примечательно другое. Заражение муравьев этими демоническими грибами происходит через пищу, от которой насекомое никак не может отказаться.Жизнь для всех устроена по одинаковым принципам. Любой, даже самый полезный продукт питания при неправильном приготовлении или неумеренном потреблении может принести вред. Эти знания даны нам божественным разумом. Мы просто не всегда бываем послушными детьми…



Совы нежные. (Опрятка Ягодкин, 2018.02.15 16:46, 80)

<noindex><a rel="nofollow" href="http://pelevin.nov.ru/jump.php?go=http://www.youtube.com/watch?v=PRLAinAx5sI" target="_blank">http://www.youtube.com/watch?v=PRLAinAx5sI</a></noindex>










Огородник и Философ (Опрятка Ягодкин, 2018.02.15 00:46, 61)


Огородник и Философ

Весной в своих грядах так рылся Огородник,
Как будто бы хотел он вырыть клад:
Мужик ретивый был работник,
И дюж, и свеж на взгляд;
Под огурцы одни он взрыл с полсотни гряд.
Двор обо двор с ним жил охотник
До огородов и садов,
Великий краснобай, названный друг природы,
Недоученный Филосо́ф,
Который лишь из книг болтал про огороды.
Однако ж, за своим он вздумал сам ходить
И тоже огурцы садить;
А между тем смеялся так соседу:
«Сосед, как хочешь ты потей,
А я с работою моей
Далеко от тебя уеду,
И огород твой при моем
Казаться будет пустырем.
Да, правду говорить, я и тому дивился,
Что огородишко твой кое-как идет.
Как ты еще не разорился?
Ты, чай, ведь никаким наукам не учился?»
«И некогда», соседа был ответ.
«Прилежность, навык, руки:
Вот все мои тут и науки;
Мне бог и с ними хлеб дает».—
«Невежа! восставать против наук ты смеешь?» —
«Нет, барин, не толкуй моих так криво слов:
Коль ты что́ путное затеешь,
Я перенять всегда готов».—
«А вот, увидишь ты, лишь лета б нам дождаться...» —
«Но, барин, не пора ль за дело приниматься?
Уж я кой-что посеял, посадил;
А ты и гряд еще не взрыл».—
«Да, я не взрыл, за недосугом:
Я всё читал
И вычитал,
Чем лучше: заступом их взрыть, сохой иль плугом.
Но время еще не уйдет».—
«Как вас, а нас оно не очень ждет»,
Последний отвечал,— и тут же с ним расстался,
Взяв заступ свой;
А Филосо́ф пошел домой.
Читал, выписывал, справлялся,
И в книгах рылся и в грядах,
С утра до вечера в трудах.
Едва с одной работой сладит,
Чуть на грядах лишь что взойдет.
В журналах новость он найдет —
Всё перероет, пересадит
На новый лад и образец.
Какой же вылился конец?
У Огородника взошло всё и поспело:
Он с прибылью, и в шляпе дело;
А Филосо́ф —
Без огурцов.


И.А. Крылов



Басня о том, что, дискать, как один философ остался без огурцов

Вот, я вам скажу, был однажды один — огородник. А что вы думали, я скажу один философ? нет, не философ; философ будет после, а это только огородник, вот так только огородник, да и полно. Ну вот этот огородник, знаете, когда пришла осень, то-есть не осень, а весна, начал сажать разные овощи, там бобы, картофель, стрючки разные и прочее. Вот он, знаете, так землю копает, потеет, а в зубах держит финик. Вот на ту пору проходит его отец, г. Златогор, и говорит ему, что ты дискать дурак, ибо финик требует достаточного времени, чтобы вырости и дать плод. Огородник, знаете, был не промах, он слушал, слушал, плюнул и сказал: «К сластям робята падки, а финики ведь сладки». Вот и выходит, что отец остался в дураках, то есть это еще не самая басня, а так, интермедия, а басня будет после обеда, поевши мягкого хлеба. Ну вот, этот, как бишь его? огородник! хорошо, да, огородник, и копает землю и так, знаете, потеет, так, знаете, и лоснится, даже индо гадко смотреть точно свинья, переверни страницу, точно свинья, так и кряхтит и копает, даже вонь от него идет, так и пахнет гумми эластиком, а петух, знаете подбирает из-под него жемчужные зерна и говорит, что дискать легче своротить солнце с пути его, нежели Фабриция с пути чести. После того проходит мимо Философ. Вот видите, дождались же философа! проходит мимо философ. Вот, увидев философа, огородник и думает: дай-ка я ему сделаю штуку! и начал кричать изо всего горла: философ, а философ! а философ! тот воротился и говорит: чего тебе, а? чего тебе? а? — Огородник. Как ты думаешь, что я теперь делаю? Философ. Ты делаешь яму. Огородник. На что? Философ. Так, на что-нибудь. Огородник. Нет, не так! Философ. А как? Огородник. А вот так. Философ. Как так? Огородник. Я буду сажать. Философ. Что ты будешь сажать? Огородник. Отгадай! Философ. Капусту? Огородник. Больше. Философ. Морковь? Огородник. Больше. Философ. Стрючки? Огородник. Больше. Философ. Ну так говори сам, дурак. Огородник. Я буду сажать — слушай — я буду сажать — огурцы! Философ. Огурцы? — Огородник. Огурцы! — Ну тут, знаете, философ и говорит ему этак высокопарно, знаете этак торжественно, этак все тезоименитным слогом — ведь они все, философы такие, ведь и Вольтер был философ, и Дидерот был философ! Они все этак, знаете, красно говорят, кажется сначала этак все приятно, а посмотришь? и выйдет Пюсель д'Орлеан! Ну так вот я говорит, что, говорю, что философ этак и говорит огороднику, что, говорит, ты напрасно, говорит, трудишься, говорит, огурцы, говорит, можно сажать и не трудясь, говорит. Я, говорит, хочу сам сажать огурцы, без всяких трудов, а только помощию геометрических исчислений. Ну вот, знаете, покамест философ трудится, ломает голову, у огородника огурцы так, знаете, и ростут, вот так и ростут. Ну вот, тут приезжают к г. Златогору гости и их всех подчивают огурцами. Г. Златогор этак радуется и целует огородника в лоб. Ну а философ — ха, ха, ха! — философ остался — философ остался без — философ остался без — чего вы думаете? — Ну уж сами отгадайте я не скажу. — Ну уж так и быть, скажу: философ остался — без моркови! А что вы думали? я скажу без огурцов? Так нет-же, без моркови! — А мухи-то, высунули свои машинки и говорят: мы пахали!

Нравоучение. Надобно, чтоб каждый почетный гражданин старался быть огородником.

Толстой А.Н.



Ватиканские народные сказки (Опрятка Ягодкин, 2018.02.13 22:09, 62)

Однажды, после того же самого дождя, который смыл к тасманийскому дьяволу Макондо, и заставил обезьянку применить смекалку, высоко в горах, что окружают Ватикан, один пастух вывел на пастбище свои XXVIII овец. Прошёл день и солнце, которое, вроде бы весь этот день никуда не торопилось, стало стремительно падать за западные отроги гор.
Сегодня пастух, задумавшись над решением модной логарифмической задачки (все эти новшества в изобилии приходили в Ватикан с купцами из Халифата), завёл своих овец высоко в горы. Дойдя до самой вершины и испытав смешанные чувства, – восторг от раскинувшегося пред ним вида, и досаду от того, что теперь придётся непозволительно долго возвращаться домой, а завтра на работу, – пастух (ведь делать теперь было нечего) стал готовиться к обратному пути. Он забил трубку и стал пересчитывать овец.
Один барашек, видя сборы пастуха в обратный путь, тоже был захвачен смешанными чувствами. Он так же, как и пастух увидел пред собой захватывающий вид: перед ним раскинулся, как ему казалось, весь поднебесный мир. После проливного дождя всё так изменилось, словно некая невидимая длань перезагрузила мир: воздух был чрезвычайно прозрачен, казалось, была видна каждая травинка на лугах, каждый листик, несомый ветром над холмами, каждый родник в самом дальнем лесу. Барашек понял, что если бы не оплошность пастуха, то проживи он хоть тысячу лет, никогда бы не увидел того, что открылось пред ним этим вечером. Свою маленькую уютную долину, с раскинувшейся у подножия гор деревушкой, он бы считал единственной возможной на этом свете реальностью.
И вздумалось тут барашку, что достоин он лучшей карьеры, нежели оказаться, в конце концов, украшением праздничного стола, а в худшем случае – быть убитым в поединке с собственным клоном. То ли разреженный воздух был тому виной, то ли высокогорные травы, но довёл барашка ход его мыслей до откровенной крамолы: решил он добиться признания в ближайшей деревне по ту сторону гор, или же стать президентом Ватикана, упразднив пост папы (о ужас! – прим. авт.).
Под покровом беспорядка, вызванного сборами в обратный путь, барашек скрылся в чаще. Преисполненный эйфории от столь внезапного избавления от неволи, а пуще того – от открывавшихся пред ним перспектив, барашек даже не заметил, как спустился с гор. Но когда уже в сумерках замерцали вдали огни ближайшей деревни, где барашка должно было ожидать несомненное признание, неожиданно пред ним появился волк. Без лишних преамбул и вводных аллегорий, сей невоспитанный нахал набросился на барашка и изъел его. Изъел, надо полагать, с потенциального одобрения потенциальных жертв амбициозных планов барашка – кому же хочется, чтобы у них президентом был баран!


Однажды далеко за морями, на крайнем юге, среди бескрайних снегов, которые окружают Ватикан, возвращался к себе домой пингвин. Была уже довольно далеко зашедшая ночь и на небе ярко светила Луна в собраньи звёзд, словно какой-нибудь Папа на Вселенском соборе в окружении кардиналов.
Вдруг где-то далеко на севере что-то раскатисто громыхнуло. И не успел пингвин прийти к выводу, что подобный грохот был доселе ему неведом, как в той же стороне что-то ярко полыхнуло.
«Не надо было до упора пить с морским попугаем», – решил пингвин, вспомнив об опорожнённых VI пинтах настойки из рыбьего жира. – «Столкнулся где-то кит с айсбергом, а мне уже апокалипсис мерещится». Несмотря на столь изобильное жертвоприношение Дионису, которое пингвин совершил с морским попугаем этим вечером, он, однако, подумал эту свою мысль, соблюдя правильную пунктуацию и расстановку членов предложения.
Наутро с севера принеслись тучи и затмили весь небосвод, и пингвин, наконец, догадался, что в той стороне накануне прошёл дождь. Дабы узнать, что такое дождь (ведь на крайнем юге его совсем не бывало), пингвин пошёл к ватиканским полярникам. Благодаря соседству пингвиньего домика с базой ватиканских полярников, птица выучил ватиканский язык и узнал, что такое индульгенция.
Однако полярники уже слишком давно жили на Ледяном континенте и на вопрос пингвина только и смогли ответить, что дождь – это живительная влага, ниспосылаемая Господом на злакообильные нивы. Но на вопрос пингвина, что же такое «злакообильные нивы» и почему влага сия живительна полярники ответить не умели. И увидел пингвин, что они знают немногим больше него. И тогда он опечалился.
На обратном пути пингвин встретил морского попугая, весь вид которого красноречиво говорил о том, что тот устал после вчерашнего.
Вечером же, сидя в гостях у морского попугая, и в очередной раз воздвигая алтарь Дионису, пингвин думал об этом таинственном природном явлении – дожде. И средь бескрайней снежной пустыни, пингвина, уже охваченного вакхическим туманом, утешала мысль, что где-то на злакообильные нивы проливается живительная влага.

Андрей Дубровский


ПОЛЬЗА ОТ НАШИХ СТРАХОВ (Опрятка Ягодкин, 2018.02.13 00:47, 66)

На первый, поверхностный взгляд, страх несет мало приятного человеку - он приносит ему неприятные ощущения, лишает радости, не дает делать многие приятные вещи и может приводить к психосоматическим заболеваниям.
Но страх, как выясняется, может быть и полезным. Первоначально эта эмоция возникла в процессе эволюции с целью защиты организма человека от всевозможных опасностей первобытной жизни. Это уже потом, когда человек в корне изменил природу и построил вокруг себя новую среду обитания (как техногенную, так и социальную), реакция страха начала давать сбои и приводить ко всяческим неприятностям. Но и вы с пониманием отнеситесь к эволюционному процессу – ведь когда 40 тысяч лет назад завершилась в общих чертах работа над формированием мозга человека, он жил в совершенно иных условиях, в которых не было места автомобилям, кондиционерам и аспирину, а основными его спутниками были холод, голод и хищники. Поэтому требовать, чтобы наш организм идеально подходил к нынешней среде обитания, также нелепо, как пытаться вскипятить чай на утюге (что в принципе возможно – мне приходилось заниматься этим в армии, но неудобно).
Страх, как и боль – это сторожевой пес организма, который предохраняет его от вредоносного воздействия извне, от рискованных поступков и опасности, тем самым, помогая сохранить здоровье и благосостояние. Разберем же ту пользу, которую организм должен был изначально извлечь из реакции страха, и посмотрим, в каких случаях страх полезен для человека, а в каких приносит ему вред.

Во-первых, страх спасает нам жизнь, останавливая перед опасной ситуации. Мы не заплываем далеко в море, не суем пальцы в розетку и стареемся не ходить по темным переулкам в одиночку. Как гласит древняя сомалийская пословица «Мать труса сына не теряет» - и в этом плане страх полезен для жизни и здоровья человека.

Во-торых, страх мобилизует силы человека для активной деятельности, что зачастую бывает необходимо в критической ситуации. Бывший разведчик, а ныне писатель В.Суворов пишет: «Страх - это одно из проявлений инстинкта самосохранения. Страх резко увеличивает физические силы, повышает четкость и ясность мышления. В страхе человек способен предпринять то, что без страха ему кажется невозможным». Это происходит за счет выброса адреналина в кровь, улучшающего снабжение мышц кислородом и питательными веществами, что позволяет им развивать большую мощность.

Во-третьих, страх выступает регулятором агрессивности и служит утверждением социального порядка. Страх перед наказанием сдерживает проявления первичной биологической агрессии, а также удерживает многих граждан в рамках закона. Поведение человека, как любого другого живого существа, регулируется положительным и отрицательным подкреплением («кнут и пряник»). Однако, если мы заглянем в уголовный кодекс, то увидим там только «кнут» - за такой-то проступок штраф, за такой-то – тюрьма, за такой-то – исправительные работы. Получается, что страх перед наказанием является основной сдерживающей силой для людей, намеревающихся нанести вред чужому имуществу или здоровью. Примером тому являются вспышки мародерства и насилия, сопровождающие почти любые экстремальные события. В качестве примера можно вспомнить эпизод с аварией электрической подстанции, произошедшей в Нью-Йорке в 60-х годах. За полтора часа, в течение которых большой район этого города был погружен во мрак, была разграблена значительная часть его магазинов, а число изнасилований составило месячную норму.

В-четвертых, страх способствует лучшему запоминанию опасных или неприятных событий. Страх активизирует работу памяти и делает ее следы особо прочными. Так, наши предки запоминали места, где они подвергались нападению диких зверей или людей из враждебного племени. Другой пример: ребенок, который обжегся один раз у открытого огня, долго помнит об этом.

Пятое важное, значение страха - возможность действовать в условиях недостатка информации, когда ее не хватает для принятия всесторонне продуманного решения. Тогда стратегию поведения диктует страх. Если мозг не знает, что предпринять в критической ситуации, а у разума нет взвешенного и проверенного логикой рецепта, то организм предпочитает довериться вековому опыту инстинктов и эмоций. Как считает академик П.В.Симонов, создатель информационной теории эмоций, страх возникает при недостатке сведений, необходимых для защиты. Именно в этом случае становится целесообразным реагирование на расширенный круг сигналов, полезность которых еще не известна. Может быть, на первый взгляд, такое реагирование избыточно и неэкономно, но зато оно предотвращает пропуск действительно важного сигнала, игнорирование которого может стоить жизни.

Еще одна, шестая положительная роль страха - обострение под его действием всех органы чувств человека, что позволяет видеть или даже предчувствовать мельчайшие признаки опасности. Вот, что писал об этом А. Кемпински в своей книге «Психопатология неврозов»: "Иногда у некоторых людей можно наблюдать способность предугадывать грозящую опасность: в картине действительности нет ничего, чтобы могло на нее указывать, а, тем не менее, появляется беспокойство, которому сопутствует во сне или наяву картины приближающегося несчастья. Эти явления принадлежат парапсихологии. До сего времени неизвестно, в какой степени человек может идти вперед в окружающем его четырехмерном пространстве, то есть видеть свое будущее. Кроме того, подпороговые раздражители, не проникающие в сознание, могут сигнализировать об угрожающей опасности. Судя по поведению животных, можно неоднократно предвидеть надвигающиеся землетрясения, затмения солнца, суровую зиму, а, следовательно, угрожающие ситуации."

Еще одно, седьмое, положительное значение страха заключается в том, что через преодоление его может происходить совершенствование человека. Как писал Фриц Риман, «если мы наш мучительный страх будем понимать также как указание на необходимость поиска ошибок в собственном поведении или как боязнь новых требований жизни, вследствие которых мы не решаемся на новый шаг в своем развитии, мы должны принять и понять его как приглашение к выходу на новую ступень нашего развития, как призыв к новой свободе и, вместе с тем, к новому порядку и новой ответственности. В этом смысле мы должны рассматривать страх в его позитивном, творческом аспекте, как инициатора перемен».

Так что, дорогие читатели, если вы намереваетесь совсем избавиться от своих страхов, подумайте – может быть, вы оставите себе небольшое количество этого верного сторожа, который охраняет вашу жизнь, здоровье и имущество? Ведь мы не будем убивать не к месту лающую собаку, которая виновата лишь в том, что слишком усердно охраняет хозяйское добро?


Ю.В.Щербатых


Тут некто. (Опрятка Ягодкин, 2018.02.12 17:52, 62)

Тут некто Борис Ворон демонстрировал демотиватор - сколько,дескать,расходуется рублей на содержание правительства России.
Информация к размышлению - Эстония ведь чуть меньше России? Ну хоть немножко?

"Президент Эстонии Кальюлайд повысила зарплату директора президентской канцелярии до 4400 евро".

А это,на минуточку,чуть меньше зарплаты Путина.Но Путин президент огромной страны а не директор президентской канцелярии чуть менее масштабной Эстонии.Как вы думаете?

Новейшие западные исследования доказывают сохраняющуюся фундаментальную зависимость прибалтийских экономик от дотаций Евросоюза. Литва, Латвия и Эстония вступили в ЕС на правах приживалок и живут в нём из милости на иждивении у богатых стран-доноров.


Охота на Снарка. (Опрятка Ягодкин, 2018.02.12 03:54, 63)

ВОПЛЬ СЕДЬМОЙ. СУДЬБА БАНКИРА


И со свечкой искали они, и с умом,

С упованьем и крепкой дубиной,

Понижением акций грозили притом

И пленяли улыбкой невинной.


И Банкир вдруг почуял отваги прилив

И вперед устремился ретиво;

Но - увы! - обо всем, кроме Снарка, забыв,

Оторвался он от коллектива.


И внезапно ужасный пред ним Кровопир

Появился, исчадие бездны,

Он причмокнул губами, и пискнул Банкир,

Увидав, что бежать бесполезно.


- Предлагаю вам выкуп - семь фунтов и пять,

Чек выписываю моментально! -

Но в ответ Кровопир лишь причмокнул опять

И притом облизнулся нахально.


Ах, от этой напасти, от оскаленной пасти

Как укрыться, скажите на милость?

Он подпрыгнул, свалился, заметался, забился,

И сознанье его помутилось...


Был на жуткую гибель Банкир обречен,

Но как раз подоспела подмога. -

Я вас предупреждал! - заявил Балабон,

Прозвенев колокольчиком строго.


Но Банкир слышал звон и не ведал, где он,

Весь в лице изменился, бедняга,

Так силен был испуг, что парадный сюртук

У него побелел как бумага.


И запомнили все странный блеск его глаз,

И как часто он дергался, будто

Что-то важное с помощью диких гримас

Объяснить порывался кому-то.


Он смотрел сам не свой, он мотал головой,

Улыбаясь наивней ребенка,

И руками вертел, и тихонько свистел,

И прищелкивал пальцами звонко.


- Ах, оставьте его! - предводитель сказал.

Надо думать про цель основную.

Уж закат запылал над вершинами скал:

Время Снарком заняться вплотную!


Льюис Кэрролл



О красной звезде: истоки символа (Опрятка Ягодкин, 2018.02.12 00:17, 57)


Интересной, но мало затронутой темой является символика пятиконечной звезды. Этот несложный символ - один из древнейших, им начали пользоваться еще за несколько тысяч лет до нашей эры. Он получил распространение во многих культурах и имеет большую смысловую нагрузку. Одна и та же, различающаяся лишь цветом, звезда присутствует в символике Соединенных Штатов, Евросоюза, Советского Союза, Китая и многих других стран и общественных движений. Так как она широко используется для передачи различных смыслов и идей, для лучшего их понимания кратко рассмотрим некоторые основные ее значения.

Первое известное использование пятиконечной звезды приходится на государства Шумера в Междуречье за 3000 лет до н. э. В их письменности такая пиктограмма обозначала угол, маленькую комнату, яму.

У древних пифагорейцев пентаграмма (от слова пентаграмос - пятилинейный), означала пять убежищ, куда был помещен первобытный хаос во время создания мира, и они находились в Тартаре. Тьма, находящаяся в этих убежищах, считалась источником души мира, а также источником мудрости. Эта пентаграмма рисовалась двумя лучами кверху.

Символ богини правящей этим потусторонним миром - яблоко, так как при разрезе в нем можно увидеть пентаграмму. Поэтому пентаграмма была также символом здоровья и богини Гигиеи. Кроме того, Пифагор утверждал, что в геометрии пентаграмма является математическим совершенством. Но, не углубляясь в математические характеристики этой фигуры, пойдем дальше.

В каббале пентаграмма одним лучом кверху означает мессию. Пентаграмма также является символом печати Соломона и некоторое время была официальной печатью Иерусалима.

Для мусульманина она может означать пять столпов мусульманской веры и пять ежедневных молитв.

В христианской Европе пятиконечная звезда имела целый ряд символических значений. Кроме оставшегося со времен древнего мира символа здоровья, она символизировала пятью лучами пять чувств, пять пальцев. В религии пентаграмма использовалась как символ пяти ран Христа, пяти радостей Марии, которые ей доставляло совершенство ее сына Иисуса. Она также символизировала Вифлеемскую звезду в Рождество (в России Вифлеемская звезда была семиконечной).

Одним из главных значений пятиконечной звезды был символ человеческой природы Христа, поэтому в эпоху Возрождения, когда человек и человеческая личность начали принимать все большее значение, этот символ стал также более важным. Пятиконечная звезда напоминает человека с вытянутыми в стороны руками и расставленными ногами, наподобие рисунков Леонардо да Винчи. С развитием гуманизма и атеизма звезда начала означать просто человеческую личность, как новую высшую ценность новой эпохи.

По настоящему же широкое распространение пятиконечная звезда и гуманистические идеалы получили во время Великой французской революции. С приходом новой богоборческой идеологии, человек выносился на первое место в системе ценностей, и звезда в гуманистическом значении, стала одним из важнейших символов. В результате этих изменений звезда получила также широкое распространение и в военной символике сначала французской республики, а потом и других стран. В этой сфере она символизировала бога войны Марса, по преданию родившегося из лилии, которая напоминает пятиконечную звезду. Этот знак используется и для опознавания и для различных других обозначений.

С распространением ценностей и социальных сил новой эпохи начала свое распространение и пятиконечная звезда. Она всегда была важным знаком в символике масонов, социальной силы, начавшей обретать мировое значение после французской и американской революций. Кроме древних и оккультных значений, звезда стала широко использоваться ими для публичного выражения их идей - духовного совершенствования человека и возведение человека во главу всей системы ценностей в атеистическом варианте. Поэтому звезда широко используется в государственной символике многих стран, построенных по масонским чертежам - Соединенных Штатов, где звезды на флаге означают также Царство Небесное, Евросоюза и других.

Пятиконечную звезду используют также многие движения и организации, ее символика при этом часто связана либо с масонскими силами, стоящими за ними, либо с принявшим ее в свою символику коммунистическим движением.

Звезду с двумя лучами кверху использует церковь "святых последнего дня" или мормонов. Перевернутая звезда с лучами разных цветов символизирующая Вифлеемскую звезду также является символом крупнейшей фратерналистской организации - ордена Восточной Звезды. Этот орден объединяет около миллиона масонов в ранге не ниже мастера и известен своей благотворительной деятельностью.

Перевернутая пентаграмма с двумя лучами кверху - один из главных символов сатанистов. Такая пентаграмма означает Тартар или ад, место, куда заключены падшие ангелы. Внутри перевернутой пентаграммы также часто рисуют голову Бафомета в виде головы козла. Все это символизирует античеловеческую природу и поклонение животной страсти. Три обращенных вниз луча звезды также означают отвержение святой Троицы.

Пентаграмма также часто встречается и у язычников, служа им одним из символов веры - пять концов звезды означают землю, воду, воздух, огонь и дух. Хотя в древности языческая пентаграмма рисовалась двумя лучами кверху, сейчас она, как правило, изображается кверху одним лучом, чтобы не вызывать ассоциаций с сатанистами. Как в древности, так и сегодня пентаграмма остается важным символом для друидов, викканцев, нео-пифагорийцев и других групп, исповедующих язычество и практикующих магию.

В 20-ом веке, когда коммунистическое движение начало приобретать мировое значение, и в России произошла социалистическая революция, новому государству понадобились новые символы. Первоначально красная звезда с плугом и молотом была принята как эмблема и опознавательный знак Красной Армии. Здесь звезда символизировала бога войны Марса, и эта эмблема олицетворяла защиту мирного труда.

Впрочем, в первые годы, из-за имевшихся в ядре большевистской организации антихристианских и сионистских элементов, было принято изображение звезды двумя концами кверху. Первый советский орден Красного Знамени имел именно такое перевернутое изображение звезды.

Но подобный символ вызвал такое неприятие в обществе, что скоро от этого отказались и официально утвердили изображение звезды одним лучом кверху.

Но новой стране требовалась также новая государственная символика, и красная звезда оказалась достаточно подходящим и популярным для этого символом. Поэтому скоро она переместилась со знамен несущей освобождение мировому пролетариату армии на герб и знамена первой строящей коммунизм страны. В советской государственной символике красная звезда рядом с серпом и молотом стала означать единение трудящихся пяти континентов единым началом и целью. Красный цвет символизировал братство и кровь, пролитую за свободу трудящихся всего мира.

Александр П.
    RSS 2.0 EXPORT [ RSS, темы ] :: [ RSS, посты ]