ПЕЛЕВИН
ТЕКСТЫ
КУПИТЬ
СТАТЬИ
ИНТЕРВЬЮ
ИЛЛЮСТРАЦИИ
ФОТОГРАФИИ
СООБЩЕСТВО
ОБЩЕНИЕ (ЧАТ)
ФОРУМ
СУШИ-БАР
ЛИКИ НИКОВ
ГАЛЕРЕЯ
ЛЕНТА НОВОСТЕЙ
О ПРОЕКТЕ
ССЫЛКИ
КАРТА САЙТА
РЕКЛАМА НА САЙТЕ
КОНТАКТЫ
ПРОЕКТЫ
Скачать Аудиокниги
Виктор Олегыч (tm): ни слова о любви
текфйозй
Хостинг осуществляет компания Зенон Н.С.П.
Статьи
» Посмотреть результаты

Автор
«БАБОЧКА». Проект для сайта творчества В. Пелевина (черновик)

- А-а! Вы историк? - с большим облегчением
и уважением спросил Берлиоз.
- Я - историк, - подтвердил ученый
и добавил ни к селу ни к городу:
- Сегодня вечером на Патриарших прудах
будет интересная история! ...

«Ось тобi ось, а завтра прийдеш за колесами»


Вниманию участников сайта предлагается проект создания коллективного виртуально-реального произведения. Его основу должен составлять своего рода научно-литературно-философско-исторические комментарии к произведениям Виктора Пелевина.


КАК ВАЖНО БЫТЬ СЕРЬЕЗНЫМ...

Из общения с людьми, которым не понравились книги Пелевина, можно заметить, что многие из них просто-напросто «не въезжают» в то, о чем он пишет. Они не понимают книг Пелевина во многом потому, что не знакомы ни с идеями, ни с реалиями, ни с источниками, на которых основано творчество писателя. Ну, не читали они Кастанеды, дзена и пр. Для таких людей могли бы бы полезными некоторые элементарные объяснения. Я имею в виду не истолкование идей, а скорее краткие фактические сведения.

Например, кто такой Мисима и история его смерти. (И что такое «Хагакуре»). Я про Мисиму и сам не знал, но мне подсказали и я узнал. Ну а если можно сжато, в нескольких абзацах пояснить, о каких событиях писал Пелевин в своем рассказе, то читателю было бы легче если не понять философские идеи, то, во всяком случае, приблизиться к ним.

Или Черный Барон. Помнится, и вопросы о нем задавали Пелевину. А на интернете информация о Юнгерне есть. И если сделать краткую справку о нем, то это могло бы быть полезно тем, кто интересуется источником этого образа.

Другой пример. Шутливый диалог из «Жизни насекомых», в котором спародированы Дон Хуан и Хенаро. Объяснять в деталях кто они такие, конечно, нет смысла, но можно просто отослать к соответствующему тому и страницам Кастанеды а даже дать линк на один из сайтов, где выложены эти тексты.

Еще пример. Не так давно на форуме кто-то пояснил происхождение имени Янлаван. Тоже познавательно..

Можно вкратце указать происхождение идей (Гурджиев) о семи типах людей и о роли Луны в «Омон Ра». Вкратце пояснить про И Цзин. И так далее.

В общем, я думаю, что можно постепенно снабдить книги Пелевина своего рода справочным аппаратом. Сжатым, но серьезным. Я полагаю, что это может помочь читателям его книг, включая самих участников.

Конечно, хорошо, если бы такая работа была проделана тщательно и добросовестно. Поэтому серьезность, серьезность и еще раз серьезность!


... НО В МЕРУ!

С другой стороны, работа такого рода таит в себе огромные возможности для стеба. Приведу насколько сырых примеров.

Ну, Унгерн, ну, Мисима. А вот как насчет, скажем, Вовчика Малого? Можно и о нем дать биографическую справку. Неужели на интернете не найти какого-нибудь реального Владимира Малышева или Малкина с такими данными, чтобы можно было подогнать? (Я как-то сунулся и сразу попал на провинциального начальника УВД). Перееехал, скажем в Москву... трагически погиб тогда-то (дата?), в таком-то месте (см. в книге). А в конце на полном серьезе: похоронен на Новодевичьем, три ряда от могилы Высоцкого.

Танка Пушкина? А как же! См. Комментарии (страница такая-то комментариев какого-нибудь наиболее серьезной академической публикации). Конечно, не исключено, что кто-то полезет а потом скажет: нету! Ну извини, на самом деле страница такая-то. Опять нету? Ай-ай-ай, какая небрежность. Ну это простительно, столько работы...

Биография Котовского тоже не помешает. С фотографией, конечно. Но вот в то, что его убили в 1925... Не знаю как у вас, но у меня он твердо связан с Парижем. Тут возможны варианты: или уехал и вернулся, или его гибель фальсифицирована, но книжка его о Чапаеве в Париже вышла, факт. И данные привести можно, издательство (причем не выдуманное, а реальное, и такое, где она действительно могла выйти). Что же касается переиздания в России, то вышло-то оно вышло, но не для публики, а для служебного пользования. Удалось найти только два номерных экемпляра: номер такой-то в спецхране ГБЛ и такой-то - в архиве Лубянки. Кто хочет, пусть ищет...:)

Про «эхо той секунды» можно скупо указать, что в одном из интервью было сказано, что это автобиографический момент.

Не хочу размазывать, но можно массу всего найти и объяснить. И изречение Чингиз-хана, и про то, что находится под Останкинскими прудами, и станция Лозовая..

Там, где точно найти невозможно, выступят «прототипы реалий». В конце концов, иногда Пелевину приходилось кое-что изменять из тех или иных соображений. Что-то из конспирации, другое до сих пор считается секретным...

Не исключено, что можно аккуратно вводить фантастические детали в «серьезные» ссылки. Вроде про Юнгерна где-то упомянуть, что он носит «тот самый» Орден с .... года. Или про Мисиму после всего добавить: «Чудом остался жив». Но это дело тонкое, тут важно не сбиться просто на стеб.

Задачи такого рода могут быть легкими, а могут быть и трудными. Одно дело рассказать про издание книжки Котовского, а другое - «найти» подлинные тексты Николая Антонова. Это уже вызов...

Ну это так, на скорую руку примеры.


А СРЕДСТВА?

Средства могут быть разными. Хотя основы проекта по замыслу составляет литературный материал, наличие, скажем, визуального тоже могло бы оказаться полезным. Например, встречаешь в книге про «инкарнацию бога войны» - а вот тебе тибетская танка. Тогда вопрос Володина Петру станет понятнее.

Можно найти афишу «Музыальной табакерки». Может, даже и с Брюсовым. Или, в крайнем случае, ее фото. «Смотрите, вот афиша ТОГО САМОГО вечера...». Также, в одной из статей была упомянута реально существующая мемориальная доска с именами двух матросов. Тоже хорошо... Фото магазина «Путь к себе» присовокупить несложно. И так далее.

Найти можно многое. Фотографию бронепоезда, на котором ехал ПП с Чапаевым, митинг на Ярославском вокзале. (А если даже и не на Ярославском...)

К тому же, можно и самим создавать вещественное оформление. Например, сделать декоративную мемориальную табличку посвященную тов. Фанерному и что его задушил враг, прикрепить к стене «того самого» дома на бульваре, сфотографировать (чтобы название бульвара попало в кадр) и тут же снять.

То же насчет Межбанковского Комитета, и т.д.

Другая реалия: Карта Внутренней Монголии. С пунктом пусть не Кафка-юрт, но...?

Останкинские пруды, въезд к Азадовскому (мало ли въездов?), могила Вовчика (даже если снимок будет не очень четким...)

Далее, можно употребить и аудио материал. Например, для сравнения привести две песни «Налетели ветры злые»: одну классическую, другую - Юнгерна. Надеюсь, вы ощущаете разницу, дорогие слушатели? Духовно продвинутый человек не может не ощутить...

И прочая.


НЕУПОРЯДОЧЕННЫЕ СООБРАЖЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИОННО-ТЕХНИЧЕСКОГО ХАРАКТЕРА

ОБСУЖДЕНИЕ.

Каждый участник, придумавший что-то по проекту, не отдает свою работу редколлегии, а выкладывает ее на форум. Тогда участники будут иметь возможность высказать свое мнение. И дело не в одобрении или критике. Просто всегда есть вероятность интересного или остроумного ответа, которые поправит, дополнит, улучшит первоначальное сообщение . Или даже даст мысли новое, более удачное направление. Редколлегия сможет использовать материалы дискуссий наряду с самими сообщениями.


СВОБОДА ВЫБОРА.

Нет необходимости как-либо делить, распределять или столбить темы. Каждый может «работать» с теми идеями или местами книг, какими захочет. Делать то, что ему нравится, то, в чем сильнее заинтересован, в чем более компетентен, да и просто что ему больше «по кайфу».


НЕТ КОНКУРЕНЦИИ.

Если окажется, что больше чем один человек сделают сообщения на одну и ту же тему, то окончательный вариант может зависеть от того, насколько близки идеи высказавшихся участников.

Если совсем далеки - окончательный вариант может быть выбран на конкурсной основе. При этом, если второй (третий...) вариант тоже хорош, его можно включить как альтернативный дав на него ссылку в конце «главного» сообщения.

Если представленные варианты не слишком далеки, то можно попробовать скомбинировать из них одно сообщение (если это будет сочтено плодотворным).


АВТОРСТВО СООБЩЕНИЯ

Можно указывать имя/ник или нет по желанию автора сообщения. Для одних авторство может не иметь значения, для других - наоборот. Во втором случае стоит указывать, конечно. Однако, если в ходе дискуссии будут внесены кем-то существенные изменения, или/и окончательный вариант будет комбинацией, скажем, идей двух человек, тогда можно указывать обоих (трех и т.д.) авторов. В таком случае я предложил бы каждого последующего автора ставить ВПЕРЕДИ предыдущего :).


ТЕКУЧЕСТЬ.

Никакое сообщение не является окончательным. В любой момент кто-то может прокомментировать, дополнить, покритиковать, дать свой вариант. Редколлегия может внести изменения и тогда «чистовой» вариант обновится.


РЕДКОЛЛЕГИЯ

Она, конечно, необходима, потому что должен же кто-то, в конце концов, решать, что принимать за окончательный вариант. Отметать слабое и принимать то, что ее удовлетворит. Первоначально редколлегия может быть сформирована, например, на основе ядра редколлегии книги сайта. Я, правда, видел список мельком, но там должны быть компетентные люди :). Наверное, стоило было бы видеть среди членов редколлегии Котовского, Норбет, Катю. Танюшку dfc, наконец... Я мог бы назвать еще не менее пяти ников обоих полов, но воздержусь. Потому что чем больше назовешь людей, тем больше вероятность, что обидится кто-то из не названных. И вообще, «страна знает своих героев»...

Кстати, хорошо, если бы состав редколлегии не был жестким, а мог пополняться. Всегда есть вероятность, что могут появиться новые толковые люди, которых стоило бы привлечь, если бы они этого захотели. Обсуждения на форуме могут выявить таких людей.


АЛЬТЕРНАТИВНЫЙ ФОРУМ.

Я думаю, что для обсуждения проекта нужен альтернативный форум. Не знаю как кто, а я читаю далеко не все сообщения этого форума. А вот обсуждения сообщений, относящихся к проекту мне почитать было бы интересно. В конце концов, на данном форуме и в суши-баре всегда есть возможность выложить и свои стихи, и сообщить о приходе весны.

Хотя я в целом не сторонник модерирования, но рискнул бы предложить удалять из альтернативного форума все сообщения не относящиеся к проекту. По единственной причине: чтобы не затруднять работу редколлегии.

Еще мне кажется, что вход на этот альтернативный форум не должен быть совершенно явным. Ведь это, в конце концов, кухня. Секретным его тоже делать не стоит (да и какой секрет может быть на интернете?) Но, во всяком случае, опубликованные части проекта должны не иметь связи с этим форумом. Или можно так: кто-то прочел, пришел на основной форум. Если ему нравится, то можно направить на форум проекта. Так, полусекрет...

К тому же, так будет интереснее смотреть на реакции людей. Если у читателя хватит чувства юмора, он получит удовольствие. Если не хватит - удовольствие получим мы. А так вроде все на серьезе...


КАЧЕСТВО.

Мне кажется, что сообщения-комментарии стоит делать тонко. (Даже тоньше, чем у меня :). Интереснее, если стеб не будет бросаться в глаза. В идеале хотелось бы, чтобы специалист в какой-то области не сразу раскусил, в чем дело. Вроде все так, а вроде какая-то лажа... Поэтому может пригодиться, чтобы участники использовали по мере возможности свои знания и опыт. Тогда, с одной стороны, участники сами смогут узнавать что-то интересное, что знают другие. С другой стороны, они тоже будут попадаться на стеб. Кайф! Не исключено, что сами участники будут интересоваться у автора сообщения, в чем, собственно, фишка. В общем, дело, конечно, в балансе. Ну, кому как нравится. Сам я китайский рисунок размывом предпочитаю японской гравюре, но это дело вкуса.


ФОРМА.

Готовый материал можно собирать по-разному. Например, в виде словаря, что-ли... Или в соответствии с последовательностью текста того или иного произведения. Но одна форма мне представляется заманчивой вне зависимости от других: это делать гиперлинки в самих пелевинских текстах, которые сразу будут приводить к соответствующему комментарию. Для этой цели можно выложить тексты еще раз и назвать это чем-то вроде «Пелевин для тупых (чайников, идиотов»), или «Пелевина в каждый чум» или что-то в таком роде.

Еще лучше было бы ставить гиперлинки прямо в текстах уже выложенных на этом сайте. В конце концов, линки текста не портят. А сами тексты Виктора есть и в книжных магазинах, и сети.

Еще одно преимущество инета: любое принятое и отредактированное сообщение можно помещать немедленно - и как гиперлинк тоже. Сразу видны плоды. Что, кстати, тут же может стимулировать появление новых идей...

Сообщение может измениться и страница с комментарием обновиться, а линк останется, что удобно.


ПАРАЛЛЕЛИ.

Один из последующих «слоев» я уже упоминал: это альтернативные сообщения. Другим таким слоем могут быть литературные (и не только) параллели или ассоциации. То, что или прямо относится к реалиям, о которых идет речь в сообщении, или перекликается с данным текстом Пелевина (или с духом текста), или с сообщением-комментарием. Конечно, таких ассоциаций-параллелей может быть много, но редколлегия поможет отобрать по качеству и релевантности. Здесь, наверное, много материала «живьем» помещать не получится из-за ограниченности ресурсов. Но, во всяком случае, всегда можно поместить автора и название, где напечатано и где найти в сети. (Даже с линком на полезный сайт).


ТВОРЧЕСТВО УЧАСТНИКОВ

- это еще один слой. Оно может быть самым разным и может относиться к реалиям, тексту или сообщениям-комментариям. Может быть развитием идей или пародией (или и тем и другим). Можно создавать свое или использовать нечно уже имеющееся. Кстати, мне думается, что интервью и критические статьи о Пелевине могут дать немало любопытного материала :). Например, первый же линк к GП будет на название. Можно собрать из статей все трактовки названия романа и пародии на него. Можно попробовать истолковать факт, что G и П находятся на одной клавише. Можно самому предложить истолкование названия, например, что Пелевин, мол, такой гигант, что другие ему ПО КОЛЕНО. В смысле недомерки... («Печально я гляжу на наше по колено...»)

На форуме тоже бывало интересное, но кому под силу перелопачивать ради этого архив?...

Можно писать, рисовать, фотографировать или петь. Но, опять-таки, критерии:
а) Релевантность. Должна быть связь, в первую очередь идейная.
б) Качество. Не стоит спешить в ущерб качеству - времени все равно нет...


СТРУКТУРА.

Таким образом, структура проекта мне видится такой: Пелевинский текст - Сообщение/комментарий - 3 линка в конце сообщения: а) альтернативные сообщения, б) параллели, в) творчество. Эти линки, я считаю, могут дополнять сообщение, но не должны его подменять. Должна быть некая стройность: ствол - ветви - веточки - листочки. Потому что, опять-таки, нужно думать о читателе, который пойдет по ссылке за разъяснительной информацией.


ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ.

Мне думается, что по мере возможности следует избегать комментирования самих идей. Соблазн всегда есть, но... Во-первых, для читателя это пища, он должен жевать ее сам. Во-вторых, сколько людей, столько и версий. В третьих, потрепаться обычно легче, чем сделать работу. В четвертых, никакая редколлегия не будет достаточно компетентна, чтобы делать отбор, поэтому помещать придется все подряд. Правда, чисто теоретически, можно рассматривать возможность еще одного, следующего слоя, но как быть с ресурсами? И сколько хлама выложат доморощенные «философы»...


РЕЗУЛЬТАТ.

Ну, и что может получиться в результате? Что-то среднее между справочным аппаратом, энциклопедии по произведениям (вроде Dune Encyclopedia), иллюстрациями, и пр. Аннотированный Пелевин? Черт его знает... Но, как говорил Наполеон, главное ввязаться в бой. В смысле, вскрытие покажет.

Результат (если его можно так назвать) проекта получается меняющимся, текучим. Ну что ж, в этом что-то есть. Комментарии к комментариям... Сад расходящихся трёпов...


КНИГА?

Может ли это вылиться во что-то вроде книги? Не знаю. Ведь раз сообщения будут меняться, то и публикующийся материал тоже должен быть текучим. Каждый раз издавать новые версии? Будет ли это интересно другим? Может и да, но это тоже зависит от качества.


НУ А СМЫСЛ-ТО В ЧЕМ, СМЫСЛ?

Да не знаю я. Может, еще одно преломление так называемой реальности... Народ здесь грамотный, при слове «реальность» начинает саркастически улыбаться. Мол, что это такое? Ну вот и пожалуйста, попробуй создать свой мир, или хотя бы его фрагмент. Искаженный мир, верно. Но искаженный - по отношению к какому? Тут, конечно, интересно, чтобы грань разделяющая «миры» была потоньше. Как у Шекли в «Обмене разумов»: «Все оказалось на своих местах. Жизнь шла заведенным чередом; отец пас крысиные стада, мать, как всегда, безмятежно несла яйца.» Или как писали микроскопическими буквами на фальшивых банкнотах: «Наши не хуже ваших». Котовский да и вдруг без Парижа? Непривычно как-то:

И вообще, просто любопытно посмотреть что может получиться. Ведь «взлет свободной мысли» притягивает. (Что поделать, если вместе с мыслью иногда летит и голова...) Но в проекте такого рода - чья это будет мысль?

Ну а Пелевин потому, что его книги дают достаточно широкий спектр идей, поле деятельности, так сказать. Да и сам он, как известно, любит постебаться. :)


А ЗАЧЕМ ВСЕ ЭТО НУЖНО?

Например, интересно было бы почитать, что могут рассказать участники проекта. Чужая эрудиция может помочь понять кое-что новое или по-новому.

Естественно, повышать эрудицию участники проекта могут не только читая чьи-то сообщения, но и готовя свои собственные. Это, пожалуй, даже важнее.

Да и не только в эрудиции дело. Ум будет тренироваться, делаться более сильным и гибким. Такой и нужен для того, чтобы пробираться через джунгли информации, понятий и смыслов.

Одновременно с этим будет утончаться чувство юмора. Имеенно оно должно являться проводником в путешествии через тексты, где пишущий запросто может иметь целью приколоться над доверчивым читателем.

Чувство прекрасного вполне может развиваться за счет сравнения текстов разных авторов. Редколлегия редколлегией, а свое мнение тоже необходимо, особенно при обсуждениях на форуме.

Как говорил один дзенский мыслитель, органы появляются в ответ на необходимость. (Спокойно, тупые, он не имел ввиду госбезопасность). Для успешного участия в проекте участнику придется приобрести целый ряд навыков, а именно: быстрочтение, умение работать с текстами, выискивать и отфильтровывать сетевую информацию, и пр.

Притом, речь совсем не идет об умении работать только с печатной информацией. Задача ставиться гораздо шире. Если уж браться за дело всерьез, то может понадобиться, например, умение фотографировать. А иногда и смастерить что-то придется, не правда ли? Скажем, луноход смастерить. Даже если и не совсем в натуральную величину: Вообще, развитие различных видов мастерства чрезвычайно важно.

Естественно, как бы ни были полезны всякого рода прикладные навыки, все-таки главное - сфера творчества (помимо литературного). Та же фотография - это, по сути говоря, искусство. А как важно было бы для Проекта умение участника выразить свои мысли и чувства с помощью изобразительного искусства? Живописи, графики? Сделать скульптуру мардонга, например? А?

Вообще, нужно быть разносторонним. Человек может уметь писать стихи, но не обладать художественным воображением. «Навряд ли я, бормочущий комок слов, чуждых цвету, вообразить бы эту поллитру смог».

Не следует забывать и музыку. Хотя бы в связи с «Нижней тундрой». А то, что речь идет о китайской музыке, делает задачу еще тоньше и увлекательней.

Даже не входя в детали, понятно, что участие в Проекте может существеннейшим образом приобщить к культуре. В том числе, конечно, и к мировой.

Для здорового духа нужно здоровое тело. Сам Пелевин подает замечательный пример своей любовью к спорту. И не следует оправдывать свою лень тем, что Пелевину, дескать, здоровье нужно для хождения по Непалу, а нам-то зачем? Представьте себе, что может понадобиться совершить неслабый пеший переход («По следам Саши»), чтобы сфотографировать волков на воле! Да и небезопасно это, особенно если силенок маловато. Так что есть на кого равняться. Спорт и любовь к путешествиям - вот залог здоровья. Тренироваться можно и дома, не обязательно для этого проводить время в Берлине. И в Бутан ездить ни к чему, а путешествовать можно и по родному краю. Что, кстати, и познавательно, и патриотично.

Из изложенного выше становится очевидным, что участие в Проекте неизбежно должно вызвать сильнейшую тягу к здоровому образу жизни. Сам дух творчества и задора, без которого Проект немыслим, сделает ненужными не только алкоголь и наркотики, но и более мелкие вредные привычки, вроде курения и онанизма.

Такм образом, благодаря Проекту, у людей может сформироваться характер, укрепиться воля, тело, ум и эмоции.

Говоря об эмоциях, я вовсе не имею в виду только эстетику. Привычка работать с другими, поступаться своим эфемерным «я» не сможет не сделать участников чукче и добрее. Это, в свою очередь, принесет хорошие плоды и в жизни. Я имею в виду отношения с другими людьми.

Например, в семье, в которой прежде отношения были обычными, то есть неважными (что часто означает плохие отношения), Проект может все переменить. И понятно как. Достаточно одной половине принимать в нем серьезное участие, как вторая половина тоже вскоре заинтересуется. А как же иначе? Ведь это игра! Каждому захочется поиграть. И тогда по вечерам, вместо того, чтобы как обычно угрюмо выяснять отношения, муж и жена будут дружно за чаем сочинять свое совместное сообщение.

Даже на детей Проект может оказать пусть опосредованное, но сильное влияние. Видя, как его родители увлеченно заняты творческой работой, ребенок тоже неизбежно заинтересуется высокими духовными идеями, щедро рассыпанными в книгах Пелевина, и вместо обычного тупого хулиганства или бессмысленного времяпрепровождения будет тяготеть к высоким вещам.

Результатом всего этого будет настоящая, здоровая семья.

(Кстати, то же касается и неженатых людей. Да и чего говорить? Чем пить с «друзьями» или заниматься блядством, насколько возвышеннее приобщаться к сокровищам мировой мысли и культуры. Причем, это тоже можно делать совместно.)

Впрочем, семья - это только один из аспектов повседневности. Есть еще и работа. Но и в сфере служебных отношений Проект может произвести воистину магические перемены. Ведь каждый его участник не сможет не заражать тех, с кем он общается, своим интересом. А если в коллективе появляется общность интересов, то жди перемен. И в смысле улучшения отношений с сослуживцами и начальством, и в смысле умения по-новому взглянуть на свою работу. (Ведь практическую любую деятельность можно поставить на службу своему главному интересу - участию в Проекте). И тогда из зачастую постылой, любая работа не сможет не стать источником радости и вдохновения.

Понятно, что с течением времени к Проекту будет подключаться все больше количество умных, остроумных, талантливых людей. Часть из них будет писать, другие редактировать, третья - и то и другое. Это, в свою очередь, будет еще больше увеличивать популярность как Проекта, так и самого Пелевина. Несложно понять, что в конце концов вся литературная элита будет вовлечена в Проект. Вот тогда-то он и наберет силу.

Естественно, что рано или поздно встанет вопрос об издании материалов Проекта. Сперва это могут быть как бы сборники материалов, обновляющиеся каждый год. Со временем качественные материалы будут поступать в таком количестве, что придется или выпускать книжки ежемесячно (или чаще), или переходить к солидным многотомным изданиям. А так как Проект станет как бы фокусом всей интеллектуальной жизни, то все лучшие произведения практически во всех жанрах станут выходить уже под эгидой Проекта. (При таком раскладе книги самого Пелевина будут многократно переиздаваться, ясен пень). Так рано или поздно образуется мега-издательство «Бабочка», чьими филиалами станут все остальные издательства, включая, конечно, и злосчастный Вагриус, так опрометчиво обидевший самого популярного из писателей. (А права на издание пелевинских книг у Вагриуса нужно отобрать в законодательном порядке, потому что они являются национальным достоянием Автора. Вот.)

Как это обычно случается в цивилизованном мире, другие средства массовой информации недолго будут в стороне от величественного здания Проекта. Почуяв запах денег, они ринутся к Пелевинским идеям как рыбешки к корму. В конечном счете Проекту это пойдет на пользу: СМИ еще больше разрекламируют автора и сам Проект. К тому же, в результате этого процесса, сами органы информации тоже станут контролироваться Директоратом Проекта, ядром которого, конечно, будет являться уже обсуждавшаяся выше редколлегия, состоящая из верных пелевинцев. (Кстати о «ядре»: немаловажным фактором должна являться дата, начиная с которой человек участвует в форуме, в частности, вступил ли он до опубликования Проекта или после).

Естественно, всякого рода нечистоплотные политики попытаются использовать это всенародное движение в своих интересах. Но вот на этом-то они и попадутся. Заигрывая с Проектом в корыстных целях, они невольно подпадут под влияние светлых пелевинских идей. Чтобы отвечать представлениям народа о том, какие должны быть руководители, им придется не только зачитать до дыр книги Виктора, но и активно участвовать в Проекте. Потому что на любого рода встречах с избирателями или дебатах первым вопросом, задаваемым каждому политику будет вопрос о его вкладе в то, чем живет и дышит страна. И так как побеждать будут те из них, кто духовно близки к Пелевину, произойдет облагороаживание власти, подлинная Перестройка. Для того, кто ухватил суть Идеи, нет нужды вдаваться в подробности, как будет проиходить пелевинизация милиции, ФСБ, армии (включая авиацию и флот), финансов, и других структур. (Например, вместо ракет будут производить велосипеды - как обычные, так и летающие. Вообще, этот вид спорта приобретет ошеломляющую популярность. Велосипед как бы заново изобретут, извиняюсь за каламбур.)

В морально-этическом плане перемены сразу ощутятся в том, что исчезнут не только любого рода бандитизм и преступность, но даже мелкое хулиганство. Заниматься этими вещами людям станет уже просто некогда и не интересно.

Разительные перемены, которые произойдут с огромной страной, не укроются от Запада, зорко следящего за всеми новыми веяниями в жизни великого соседа. Только теперь уже не Россия будет перенимать западную культуру, а наоборот! Хотя Пелевин и сейчас уже известен в мире, но после знакомство Запада с Идеей, то есть Проектом, он по праву займет место Номер Один. Я говорю не о мелочах вроде Гонкуровской и других премий, а о влиянии Виктора и Проекта на все западное общество. (А те, кто пожлобились дать премии вроде занюханного Букера своему наиболее талантливому соотечественнику, пусть подавятся. Они об этом еще горько пожалеют!)

Книги Пелевина станут издаваться на Западе чудовищными тиражами (что тоже поди не кисло), а их идеи, овеществленные в чудесном Проекте, в корне изменят западное общество. И придет время, когда уже не деньги, нет, станут главным стимулом западных людей, а дух. Но о духовности позже.

Нужно ли говорить, как эти перемены повлияют на более отсталые народы? Вместо того, чтобы рабски перенимать рок-музыку, культ денег и насилия, страны так называемого «третьего мира» смогут впитывать животворящую влагу Пелевина. Не станет больше «третьесортных» людей, и близко, близко то время, когда каждый только вчера слезший с дерева паршивый дикарь станет равноправным членом свободного общества Земли, лишенного национальных, религиозных и расовых предрассудков. И восцарица всеобщая Любовь.

Да, Любовь! Уйдут в небытие и станут преданием мелкие, достадные проблемы вроде одиночества, нехватки денег, личных неурядиц, ненавистной работы, забитого транспорта, неработающих электроприборов и живущих этажом выше алкоголиков. Жизнь совершенно изменится. И, что самое главное, изменятся сами люди. УРА Пелевину! УРА Любви!

И люди планеты, теперь уже не прежние слепые кроты и тупые скоты, а зрящие духовными очами, по достоинству оценят перемены, происшедшие благодаря Пелевину. Но кому будут нужны их Нобелевские и прочие премии, каждый год снова и снова присуждаемые Виктору? Ведь лучшая награда - это видеть плоды своих добрых дел. Не удивительно, что имена Будды, Христа и Пелевина будут на устах миллиардов людей. Они с гордостью будут называть себя поколением П.

Не вызывает сомнений, что пелевинские идеи, сконцентрированные в Проекте как в фокусе, раскроют наиболее тайные способности людей, трансформируют их природу, одухотворят ее.

Духовность! Вот ключевое слово. Как ни трудно в это поверить, люди одухотворятся. И настанет время, когда вместо газет, комиксов и порнографических журналов главным чтением станут Сокровища Духа (например, Книга Перемен).

Приоткрывая слегка завесу Тайны, должен сказать: книги Пелевина и сам Проект и являются такой Книгой Перемен в подлинном смысле. Это и есть Книга Перемен Завтрашнего дня (КПЗд).

Ну а потом, когда в корне изменится природа не только людей, но и других существ, наша Планета, охваченная единым Порывом, расправит свои Астральные Крылья и, как бабочка, устремится в Космос. Но не в пустой, холодный и темный космос, как грузят всякие ученые пидарасы, а в Подлинный Космос, Полный до Краев Тепла, Света и Жизни, - КОСМОС ДУХА!

И все это произойдет благодаря мудрому, доброму и щедрому таланту Виктора Олеговича. [или: И все это произойдет благодаря таланту мудрого, доброго и щедрого В.О.]. «Сие и буди, буди!»!!!

А я об этом, так и быть, напишу.


В МЕСТО ЗАКЛЮЧЕНИЯ

Уф-ф-ф...

Ага, ну да. Как бабочка.

В десятках писем, ежедневно приходящих мне в связи с Проектом от разных идиотов, часто встречается вопрос: «Почему Вы назвали свой проект «Бабочка»?

Почему, почему... А потому. Захотел и назвал. Может у меня ассоциации такие. Тут тебе и красота жизни, и свободный полет... Как сказал поэт:

«Ты лучше, чем Ничто.
Верней: ты ближе
и зримее. Внутри же
на все на сто
ты родственна ему.
В твоем полете
оно достигло плоти;
и потому
ты в сутолке дневной
достойна взгляда
как легкая преграда
меж ним и мной.»

Ну пиплы типа вы меня поняли.

Автор.    

Источник: http://www.olsufiev.com/texts/Babochka.htm

Иллюстрация

Перейти вверх этой страницы