Геннадий Муриков (Санкт-Петербург) ««ВАМПИРЫ И СУДЬБА РОССИИ »» / Статьи / Виктор Пелевин :: сайт творчества
ПЕЛЕВИН
ТЕКСТЫ
КУПИТЬ
СТАТЬИ
ИНТЕРВЬЮ
ИЛЛЮСТРАЦИИ
ФОТОГРАФИИ
СООБЩЕСТВО
ОБЩЕНИЕ (ЧАТ)
ФОРУМ
СУШИ-БАР
ЛИКИ НИКОВ
ГАЛЕРЕЯ
ЛЕНТА НОВОСТЕЙ
О ПРОЕКТЕ
ССЫЛКИ
КАРТА САЙТА
РЕКЛАМА НА САЙТЕ
КОНТАКТЫ
ПРОЕКТЫ
Скачать Аудиокниги
Виктор Олегыч (tm): ни слова о любви
текфйозй
Хостинг осуществляет компания Зенон Н.С.П.
Статьи
» Посмотреть результаты

Геннадий Муриков (Санкт-Петербург)
«ВАМПИРЫ И СУДЬБА РОССИИ »

В своей новой книге «Бэтман Аполло» ( М., 2013) Виктор Пелевин решил вновь обратиться к теме вампиров и их роли в нашей цивилизации, – напомним читателю, что этому животрепещущему вопросу посвящён один из его предыдущих романов «Empire V». Что и говорить, в разработке таких проблем В. Пелевин даст сто очков вперёд даже знаменитому автору «Дракулы» Б. Стокеру.

Известно, что В. Пелевин числится по рубрикации «постмодернистов», умело и ловко сочетая сладкие приманки для подростков – любителей «фэнтэзи» – и острую социальную сатиру, которой он и отличается в выгодную сторону от многих своих «подельников». Постмодернизм для В. Пелевина не забава, а средство «заманить» читателя и, когда он расслабится, дать ему по башке чем-нибудь вроде «Имён олигархов на карте нашей родины» или лёгкими рассуждениями о ментовских волках-оборотнях.

В «вампирической» дилогии автор развивает мысль, что обычные люди, – это всего лишь «пищевой продукт» для цивилизации вампиров, которые, впрочем, не то, чтобы «пьют кровь» (рискованный сюжет о так называемом «кровавом навете» для евреев) у трудящихся, а потребляют некий продукт «баблос», – смысл и происхождение которого вполне понятны.

Не менее ясна и сама аллегория – К.Маркс и все его последователи неоднократно употребляли выражения «вампир», «кровосос» по отношению к представителям буржуазии, так что мы вообще можем зачислить В. Пелевина в разряд «социалистических реалистов». Заметим, что этот литературно-художественный метод некоторые критики тоже присоединяют к ответвлениям постмодернизма (по причине фарсово-утопического характера этого стиля, например, знаменитый роман В. Кочетова «Журбины», о котором недавно вспоминала «Лит. Россия»). Пелевин и Кочетов?! Поистине «Чего же ты хочешь?»!

Но В. Пелевин не был бы сам собой, если бы не придумал что-нибудь новенькое. В этом романе мы узнаём, что среди вампиров тоже есть иерархия, а возглавляет всю эту злодейскую структуру американский империализм в лице Бэтмана, – летучей мыши, которая обладает волшебными свойствами и втихаря правит как отдельными народами, так и всей планетой в целом.

В романе множество различных забавных приключений его героев, – они, как всегда у В.Пелевина, приправлены оккультной тематикой и изрядной дозой юмора, порой переходящего в едкий сарказм. Но всё же по критериям «серьёзного» романа «Бэтман Аполло» явно «не дотягивает» до лучших романов  автора. Может быть, ему надоело «серьёзничать», и он просто хочет позабавиться? Зная творчество В.Пелевина и его всевозможные «хохмочки», можно подумать и так.

Санкт-Петербург

Публикация данного текста в печати, сети интернет или иными техническими средствами возможна только с письменного разрешения автора.

Перейти вверх этой страницы