ПЕЛЕВИН
ТЕКСТЫ
КУПИТЬ
СТАТЬИ
ИНТЕРВЬЮ
ИЛЛЮСТРАЦИИ
ФОТОГРАФИИ
СООБЩЕСТВО
ОБЩЕНИЕ (ЧАТ)
ФОРУМ
СУШИ-БАР
ЛИКИ НИКОВ
ГАЛЕРЕЯ
ЛЕНТА НОВОСТЕЙ
О ПРОЕКТЕ
ССЫЛКИ
КАРТА САЙТА
РЕКЛАМА НА САЙТЕ
КОНТАКТЫ
ПРОЕКТЫ
Скачать Аудиокниги
Виктор Олегыч (tm): ни слова о любви
текфйозй
Хостинг осуществляет компания Зенон Н.С.П.
Статьи
» Посмотреть результаты

Валя Котик
Из Nиоткуда в Nикуда

Культовый писатель Виктор Пелевин откликнулся на "диалектику переходного периода" новой книгой

В то время как на политическом горизонте наблюдается относительное затишье, горизонт культурный всколыхнула весть о новой книге культового писателя Виктора Пелевина. Книжка носит странное название «DПП (NN)&rauo;, что расшифровывается как «Dиалектика Переходного Периода (из Nиоткуда в Nикуда)».

Культовый писатель отказался от пресс-тиража и, разумеется, от любых разговоров с прессой. С издателями он общается посредством электронной почты, пребывая то ли в Непале, то ли во Внутренней Монголии. В общем, все, как обычно, в рамках обычной стратегии Пелевина. За исключением только того, что выходит «DПП (NN)» не в «Вагриусе», как другие пелевинские книги, а почему-то в «Эксмо» — в издательстве, вокруг которого бушует смерч скандалов с уже привычными атрибутами: обысками, выемкой документов, заведением уголовных дел и т.д. «Эксмо» принадлежат и мировые права на «DПП (NN)».

Содержание новой книги Пелевина держится в глубокой тайне. На звонок корреспондента «НГ» в «чертановское логовище» культового писателя было сказано чужим (не Пелевина) голосом на чисто английском языке что-то вроде: «Привет! Нас сейчас здесь нету, оставьте ваш телефон и вам перезвонят». Тогда корреспондент «НГ» обратился к коллегам писателя по цеху с просьбой прикинуть, о чем будет книга. Коллеги, однако, на просьбу откликнулись без особого энтузиазма. Александр Проханов сказал: «Я спокойно прожил часть жизни, пока Пелевин ничего не писал. И никакой рефлексии по этому поводу не испытываю. Выйдет — тогда посмотрим». Дмитрий Галковский признался, что книг Пелевина не читал, да и вообще художественную литературу «не очень». Остальным просто было некогда. Только ректор Литинститута (где Пелевин когда-то учился) Сергей Есин был более пространен: «Пелевин — достаточно мощный автор. От него всегда можно ждать чего-то эдакого. А особенность Пелевина в том, что он удивительно простой, почти примитивный автор. Легко читается. И создает у читателя ощущение приобщения к философии и чему-то очень умному. Впрочем, Пелевин — прекрасный социолог, и в этом смысле переход из Nиоткуда в Nикуда — это про наше время».

Действительно, несмотря на «нездешность» и «потусторонность», Виктор Пелевин всегда держит руку на пульсе бытия.

На содержание его новой книги может пролить свет и мудреное название «Dиалектика Переходного Периода (из Nиоткуда в Nикуда)». Заложенный здесь гегелевско-марксистско-ленинский, с экзистенциалистским оттенком месседж аккуратно (почти идеально) ложится на ситуацию, в которой мы нынче обретаемся. Так что наверняка это будет что-то социально-политическо-фантасмагорическое и в своей фантасмагории сугубо реалистичное, словом, про жизнь, как «Generation П». (Не исключено, впрочем, что мы станем свидетелями какого-то особо изощренного пелевинскиого прикола.)

Виктор Пелевин уже лет пять не печатал новых вещей на русском языке, хотя на прилавках постоянно появляются все новые допечатки, сборники, собрания, во всех видах — от покетбука до многотомника. Зато он успел поработать — и весьма успешно — на англоязычный рынок, участвуя в международном проекте издательства «Canongate» наряду с такими авторами, как Дженет Уинтерсон и Умберто Эко, заключающемся в переложении на новый лад известных мифов. Итогом стала более чем странная (и практически не поддающаяся пересказу) вещь «Шлем ужаса», которая выдвигалась на последнюю премию «Национальный бестселлер». Но так ничего и не завоевала и соответственно не была издана.

Единственная в последнее время крупная «засветка» его имени в российских СМИ — акции «Идущих вместе», когда представители «сознательной» молодежи книжки его жгли, на что-то там меняли, разве что в унитазах не топили, и чуть ли не ломились к писателю домой. Но безрезультатно. Ибо он то в Германии, то Непале, то во Внутренней Монголии и вообще неуловим. В Москве же жизнь Пелевин ведет скромную и замкнутую, поэтому вокруг его имени роятся разнообразные слухи, домыслы и инсинуации (отчасти, впрочем, им самим же и лелеемые).

О содержании можно гадать, но обложка уже известна. На ней — знаменитая серовская «Девочка с персиками»«, которую брутально приобнимает не менее знаменитый врубелевский Демон. С издательской же (она же — коммерческая) точки зрения в истории с новой книгой Пелевина интересен другой аспект: ввиду скандала вокруг «Эксмо» хорошо, если книжка вообще выйдет.

Перейти вверх этой страницы