Людмила Бубнова «S.N.U.F.F.» / Статьи / Виктор Пелевин :: сайт творчества
ПЕЛЕВИН
ТЕКСТЫ
КУПИТЬ
СТАТЬИ
ИНТЕРВЬЮ
ИЛЛЮСТРАЦИИ
ФОТОГРАФИИ
СООБЩЕСТВО
ОБЩЕНИЕ (ЧАТ)
ФОРУМ
СУШИ-БАР
ЛИКИ НИКОВ
ГАЛЕРЕЯ
ЛЕНТА НОВОСТЕЙ
О ПРОЕКТЕ
ССЫЛКИ
КАРТА САЙТА
РЕКЛАМА НА САЙТЕ
КОНТАКТЫ
ПРОЕКТЫ
Скачать Аудиокниги
Виктор Олегыч (tm): ни слова о любви
текфйозй
Хостинг осуществляет компания Зенон Н.С.П.
Статьи
» Посмотреть результаты

Людмила Бубнова
S.N.U.F.F.

Людмила Бубнова

S.N.U.f.f. - отвратительное слово! И роман написан не русским языком. В самом деле: разве можно по-русски понять фразу (случайно взятую): "Там был показан разрез подкопа якобы подведённого оркской охранкой под дом умученного пупараса"? Каждая фраза, понятно, стоит в контексте, способном обеспечить общее понимание. Но русская литературная фраза должна полнокровно "работать" сама по себе, к этому подвело вековое развитие русского литературного языка. Но автором предыдущий опыт литературы не учитывается, опрокидывается намеренно, или уж теперь он не может, не умеет иначе - ему знать.
Но тем не менее это от начала до конца ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ роман:умный роман редкое явление во все времена, везде полно слюнявой пошлости. Оправдать "обгрызенность" фраз, однако, хочется. Можно сказать: роман написан компьютерным языком, а вездесущий прибор изобретен не русскими, занесен из других стран, иноязычие портит наш язык и скоро совсем столкнёт с лица земли.
Писатель, кажется, бесчувственно умён, и энергия ума, вложенная в текст, не даёт оторваться от романа до самого конца – магнит разума втягивает в свою орбиту.
В. Пелевин – современнейший писатель. Каждое известное в мире понятие он считает своим великим предназначением взорвать, опрокинуть СВОЕЙ иронической или саркастической безжалостной притчей.
Упрямое разоблачение давно "общеизвестного" сделано ФОРМОЙ романа.
Роман о том, насколько всякая реальность искажается её имитацией с помощью технических средств и сомнительного её осознания. И всё неправда, наваждение. Всякое общеизвестное понятие автор учит подвергать обязательному сомнению, придумывает для этого саркастическую басню. Он над всем ИЗДЕВАЕТСЯ, потому что "...Жизнь есть надувательство и чёрный обман" /с. 181/. "История человечества - это история массовых дезинформации" /с.198/.
И в этом смысл – доблесть и ценность - современного постмодернистского страшного мироощущения: пока не всё разрушено, постмодернизм, надо полагать, не уйдёт с литературной сцены.
"Починить ничего нельзя, потому что для этого надо всё отключить?
Появится позитивное начало, а это ни что иное, как новая философия, мыслительная опора человеческой жизни - постмодернизм отступит. Жизнь должна начинаться с МЫСЛИ. У нас пока она в зачаточном или в примитивном виде.
Прежде здравая мысль приходила к человеку в конце его бренного существования. А жизнью стихийно правила "голая" плоть. Теперь должно стать всё НАОБОРОТ: более высокодуховная мыслительная материя должна стоять во главе всякого события.
И проблема народонаселения и человеческого несчастья решится именно МЫСЛЬЮ.
Сейчас безбрежная стихия людской разноголосицы мешает прорваться НУЖНОЙ мысли.
Жаль, у автора получается всё слишком умозрительно, мудрёно и оставляет читателя сидеть на разрушенных основаниях и лихорадочно ждать: руина под ним вот-вот взорвётся и он вместе с ней разле­тятся вдребезги.
Прежде навязывалось мнение: будто всё начинается с любви и любовью спасётся. И сейчас"все вокруг шутят" / по Пелевину/ в том же духе.
Человеческие чувства наш автор "переводит в цифру", и получается: "любовь - отвратительное, эгоистичное и бесчеловечное чувство ...ибо ... приходит безжалостное равнодушие к остальным".
Художественная ценность романа –вне сомнения: уверенно "работают" по-настоящему художественные приёмы – ирония, сатира, сарказм.

Пока НАШ Пелевин – мастер крепкий не в пример другим.